aviagr

Categories:

Гибридный "тейлситтер"

   В предыдущий раз мы отметили, что основные тяготы патрульной службы на море лягут на плечи крылья беспилотника. Выбор его типа и аэродинамической схемы достаточно сложен, т.к. ему потребуются частые взлеты и посадки с «пятачка» диаметром около 3,5м; длительное наблюдение за пространством с получением и ретрансляцией сигналов с приповерхностных роботизированных устройств; предупредительный сброс 81-мм «Черномора» перед нарушителем и прицельное бомбометание по нему же и подводным диверсантам; сопровождение досмотрового катера и подача сигналов в случае опасности с задержанного судна; участие в поисково-спасательных операциях. И при этом быть неприхотливым, безопасным, с положительной плавучестью, быстро перезаряжаемым и недорогим.

   Список задач достаточно насыщенный, конструктивные и тактические ограничения тоже значительные, если рассматривать БПЛА вертолетного или конвертопланного типа. Многодвигательные дроны с вертикальным взлетом и посадкой тоже, как правило, с малой грузоподъемностью — а хотелось бы разместить на «тейлситтере» мощный оптический блок и пару «Черноморов», не говоря уже про достаточные запасы топлива (на 4-5 часов полета). Поэтому снова вынужден разрабатывать собственную конструкцию, исходя из комплекса всех вводных.

   Пока вырисовывается гибридный БПЛА самолетного типа с запуском из трубчатой пневматической пушки и посадкой «на хвост» с малой вертикальной скоростью (при выработке большей части топлива). Сложность, как упоминалось, состоит в крохотной посадочной площади, куда надо попасть в любых погодных условиях, и закрепиться даже при отсутствии вспомогающего члена экипажа в данный момент времени (при проведении командой досмотровых операций с единственным оператором на борту, следящего за движением катера и его вооружением).

   Заранее обещать безукоризненное выполнение всех нюансов работоспособности я не стану — практика покажет, на что он будет способен. Естественно, будут использоваться радиомаячки короткой базы, непрерывно совершенствоваться алгоритмы управления и подбор взаимного сближения БПЛА с патрульным катером (по- либо против ветра, чтобы снизить влияние боковых порывов воздушных масс). Однако возможности техники не безграничны, как бы мы не пытались всё предусмотреть и оптимизировать.

   В любом случае, подход к проектированию «от Задачи», а не «вкрячивание» какого-либо готового решения (дилетантско-академический) с кучей недостатков будет гораздо надежнее в эксплуатации с учетом необходимого количества БПЛА и непрерывной их посменной работы 24-7-365. Это уже потом полученный опыт вместе с комплексом агрегатов можно будет тиражировать на другие виды судов, включая роботизированные. Для начала потребуется длительная отработка всех заложенных характеристик при различных метеорологических условиях на всех климатических широтах планеты.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded