aviagr

Categories:

Гидро-БПЛА "Огнеборец"

   Недавние трагические события и хоровое блеяние быдлованов на форумах сподвигли меня на более подробное описание предложения об одной из модификаций гидро-БПЛА для «воздушного старта» космических ракет, а именно: противопожарный беспилотник «Огнеборец». Технически, гидро-БПЛА без разницы что транспортировать — бочку ракеты с топливом и окислителем, либо бочку с обыкновенной водой (иногда морской). Однако узкая специализация накладывает ряд своих операционных нюансов, а желание съэкономить приводит к упрощению и отказу от ряда функций, которые в чистом «антипожарном» БПЛА мне кажутся излишними.

   Например, спасательные средства и перевозка пассажиров — их лучше выделить в отдельное летающе-плавающее средство, пусть и с унификацией ряда узлов с «Огнеборцем». Тактическая предпосылка все та же: множество однотипных «москитных» устройств по минимальной стоимости, но с высокой эффективностью решения конкретной задачи. Разберем основные пункты своеобразного ТЗ для формирования схематичного облика «Огнеборца».

   Заложим г/п воды в пределах 10...15 тонн, что в диапазоне «объекта подражания» — Бе-200 с его 12тн. Забор воды — практически со стационарного состояния без использования насосов. Посадочная скорость пустого гидро-БПЛА — около 40км/ч, взлетная загруженного — 100...120км/ч (как и крейсерская). Все эти требования нужны для возможности использования даже мелких рек и озер, где Бе-200 не хватит длины разгона либо ширины русла. Для реализации последнего указанного параметра гидро-БПЛА необходимо сократить размах крыла, перейдя на бипланную конструкцию. Для пущего снижения массы «тары», т.е. самого планера, произойдет отказ от амфибийности — посадка и взлет с грунтовых ВПП будет возможен только порожнего «Огнеборца» (для обеспечения перелетов к местам возгораний).

   Как видно, никаких кардинальных ограничений наш гидро-БПЛА не устанавливает, за исключением скорости полета, которая должна компенсироваться количеством ЛА! Снова за счет массовости и оборачиваемости «пластиковых ведер с пропеллером» мы сможем обрабатывать значительные площади пожаров и отдельных разрозненных очагов возгораний, что не под силу пусть и большим, но единичным пилотируемым самолетам! Тогда вместо десятка-полтора Бе-200 защищать леса, постройки и людей будут сотни неутомимых бесстрашных беспилотников. А с учетом того, что пожары на планете идут постоянно, чуть смещаясь по сезонам с Северного на Южное полушарие (и обратно), выгодно будет создать единую международную компанию по предоставлению услуг борьбы с огнем, снабдив его тысячами «Огнеборцев» за минимальную себестоимость с оперативной переброской части ЛА в бедствующие регионы (где наличествующие противопожарные гидро-БПЛА не справляются).

   Ввиду малой массы и скорости летающие беспилотные «огнетушители» можно использовать и в городских условиях для локализации площадных пожаров на складах, объектах нефтехимии и пр. Падение пустого гидро-БПЛА в случае неисправности не вызовет больших разрушений на земле, а потеря его на огневом рубеже рабочего места — моральных угрызений совести. Хотя хапугам из МЧС, МО и форумным быдлованам эти чувства неведомы...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded