aviagr

Category:

Шах, Мат и НьюВасюки...

   Я абсолютно уверен, что лозунг: «Потребитель всегда прав!» придумали ленивые маркетологи, которые в силу ограниченного умишка и отсутствия творческих начал бренно мямлят своим покупателям — «С перламутровыми пуговицами не завозили...»  Настоящий прадаван должен сам организовывать спрос, находя или придумывая вожделенные потребительские свойства товара, преподнося их как последний писк моды или «фишечку»! Зачем вам пуговицы — сейчас все носят двубортное на магнитных заклепках, а стальной цвет молодежно-модерновый — не то, что бабушкин «перламутр»! Йоу!

   Вот и в пику многоголосому воодушевленному блеянию в СМИ и интернет-площадках по поводу выкатки очередного макета на зарубежную 30-летнюю копию однодвигательного самолета с позорным англоязычным названием "Checkmate", я вынужден тратить время на подобный очерк. Нет, я не собираюсь выискивать «проценты» преимуществ или вероятных недостатков этого литака по сравнению с уже действующими аналогами (а сколько их на подходе!) — лет через пять их точные цифры прибьют гвоздями на всех профильных форумах. Мне больше интересны процессы зарабатывания денег и сокрушение агрессии противника, т.е. разработка тактики и вооружения под эти задачи.

   Кто-то может подумать, что и "ЧикенМэйт" (куриный ухажер) создают для ведения боевых действий — да, в «прошедших войнах» он бы показал себя с лучшей стороны, осталось только придумать машину времени для отправки этого металлолома взад предкам... Еще раз: давайте пристально рассмотрим его рыночную нишу и потенциальных соперников. При стоимости в 30 «лямов зелени» больше десяти штук за деньги (а не невозвратные кредиты!) заказать «Цыпу» смогут единичное количество стран (в порядке убывания): Индия, Алжир, Иран, Египет, Вьетнам, Венесуэла, Куба, Казахстан. Список и порядок в нем волатильный, но скорее всего в сторону уменьшения номинантов.

   Теперь попытаемся оценить потенциального противника в сопоставлении его возможностей по «нивелированию угрозы с воздуха». К недостаткам тяжелых и дорогих вооружений можно отнести их бесполезность при «цветных революциях» — а сейчас они представляют большую опасность, чем прямое вторжение. Но если уж до него дойдет, то горстка даже продвинутых истребителей ничего не сможет противопоставить «всеподавляющему катку» из совокупности АВАКСов, ДРЛО, десятков истребителей и дальнобойных ракет. А кошмарить бармалеев дешевле и эффективнее сотнями БПЛА!

   Опять же, привязка «Цыпы» к хорошим взлетным полосам — т.е. ограниченному числу аэродромов, подверженных превентивному удару КР, как и гаражи-капониры, сводит к нулю его тысячекилометровые полетные возможности для малогабаритных в географическом плане стран. На этом фоне даже пара-тройка личных самопожертвованных побед не повлияют на общий разгром армии-защитника (как в Югославии). И диверсионные группы смогут наносить непоправимый урон как раз в зоне набора высоты или снижения у ВПП (см. Афган).

   Однако капиталистическому менеджменту «Ростеха» наплевать на долгосрочный суверенитет партнера-покупателя: главное впарить распиаренные «Цыпы» на волне хайпа, успев получить хоть часть средств. В этом нет ничего зазорного, если бы закупка хоть как-то повлияла на обороноспособность этих немногочисленных государств, оставшихся в «друзьях» у РФ. Теряя таким образом одного за другим, мы сами себе сужаем рынок продаж нашего недальновидного, но хапужного ВПК, как и остальной промышленности. А ведь средства и время можно было бы потратить более рационально, взявшись внедрять концепции 6-го поколения авиации с отработкой их в локальных конфликтах на чужой территории!

   И хоть многие страны и аэро-космические фирмы наперебой предлагают свое видение 6-го поколения, я, как и 30 лет назад с БПЛА, знаю единственно правильное решение. На удивление «апологетов плоской Земли» оно по многим параметрам противоречит современным представлениям и веяниям в самолетостроении. Не вдаваясь в подробные объяснения и нюансы, рассмотрим часть из них.

   Впрочем, о некоторых тактических приемах уже шла речь в моем блоге, просто настала пора объединить разрозненные разработки воедино, как в случае с «Кронверком». Во-первых, никаких сверхзвуков и реактивных двигателей: малозаметный композитный планер с поршневым ДВС (зачем солдату бегать 100м за 10 секунд — пуле это не прибавит сколько-нибудь скорости, как в нашем случае — ракете); взлет-посадка на грунтовые площадки в т.ч. Во-вторых, что пересекается с «первым»: низкая стоимость и отсюда — огромная массовость однообразных БПЛА (а пилотируемые останутся 5-го и 4++ поколения еще долго!), но с разными функциями: какой-то несет РЛС метрового диапазона, другие — одну-две дальнобойные ракеты (в-в либо воздух-поверхность), третьи — жертвенные контрастные «обманки» под вражеские атаки ракетами, превосходящими их по стоимости (всех не перестреляешь!), четвертые — заведуют навигацией и ретрансляцией связи. И т.д. и т.п. — причем, за суммы куда меньшие, чем тот же «куриный помет»...

   Так что кто хочет перепрыгнуть на пару поколений в авиации вперед, обогнав «магистров и грандов топоров до Кукуева» — милости просим! Заодно в «морской канцелярии» дела поправим...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded