aviagr

Category:

Контейнеро-самовоз

   Когда прорабатывал конструкцию и технологию изготовления из дешевого пластика своего перевозчика одного 20-тифутового контейнера «Баттерфляй», я еще тогда увидел бессмысленность взгромождения мощной обшивки для подобного жесткого наполнения с возможностью распределения нагрузки на большую длину. И если проектировать его собрата на 40-футов, то ничего не меняется в принципе! Но можно пойти и дальше: скреплять меж собой достаточно прочные контейнеры в длинную «колбаску» или «плато» при размещении на судне-транспортировщике, чтобы реализовать таким образом часть его продольного (да и поперечного) силового набора!

   Два-три слоя жестко соединенных оснований уже могут сформировать устойчивую плиту для размещения части контейнеров россыпью сверху — тех, которые идут в ближайшие по пути следования порты, в отличие от «связанных» — до конечного пункта назначения. То есть нам необходимо всего лишь обеспечить эту сборку герметичной оболочкой (пластиковым корытцем) с приводом! Если ориентироваться на загрузку стандартного железнодорожного грузового эшелона в 60 вагонов/платформ, то вырисовывается компоновочное решение 4х3(4)х5 контейнеров по ширине, высоте и длине (как и размерность самого судна). Естественно, добавляются ряд вспомогательных отсеков для привода и его топлива — кислорода с водородом, ведь в скором времени на международных трассах электроходы будут более выгодны!

   В дополнение контейнеровоз можно оснастить и моим парусом-ветрогенератором, а также системой получения кислорода из воздуха и водорода из метана на борту путем пиролиза — если эти способы будут энергетически рентабельны в условиях первоначального повсеместного отсутствия бункеровки экологичными видами топлива. Полная роботизация процесса плавания уже как бы и не обсуждается...

   И пусть водоизмещение и перевозочная способность опытовых вариантов электроходных контейнеровозов будет небольшая — как и в других отраслях это будут рабочие макеты для отработки зарождающихся технологий и взаимоувязки погрузочно-разгрузочных операций, ПО, логистики и прочих нюансов. При достижении данными параметрами требуемой надежности и экономической зрелости, уже можно масштабировать и распространять полученный опыт на более габаритные и вместительные суда. По новому способу формирования корпуса из «пластика»...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded