aviagr

Category:

Двухместный городской электромобильчик

   Решил познакомить читателей с еще одной моей студенческой разработкой — дешевым двухместным пластиковым трехколесным электромобильчиком «Вжик». Почему такие уменьшительно-ласкательные прилагательные к этому чуду техники? — Да все по той же причине, что и прочие мои изобретения: он не содержит дорогостоящих прибамбасов, а обходится простыми конструктивными элементами. Например, ввиду его урбанизированной направленности (max V<60км/ч) напрочь отсутствует привычная автомобильная подвеска, а снижение вибраций идет за счет использования модернизированных велосипедных колес большого диаметра (задних, переднее — меньше по габаритам) с гибким ободом и спицами, а также с пневмо-сиденьями, которые я намереваюсь применять и в «Жужелице» (их милитаризованный вариант).

   Первоначально были заложены свинцовые батареи, но сейчас их, естественно, можно с легкостью заменить на литиево-фосфатные либо еще какие с низкой вероятностью возгорания (пусть и с урезанной емкостью). Насыщение городских построек электрозарядками позволит уменьшить объем (массу и стоимость) даже Li-содержащих аккумуляторов, что должно благотворно сказаться и на всей стоимости электрокара в серийном производстве — чуть превышающей существующие электровелосипеды — ведь основной смысл «городских» перевозок: с работы на работу, доставка ребенка в школу/секцию, посещение магазинов и оздоровительно-развлекательных организаций (больницы, сауны, клубы...).

   Не будет багажника (и его двери и замков) — только небольшая задняя полка; руль сменит подобие самолетного штурвала с возможностью оперирования одной рукой с любой стороны (унификация для право-/левостороннего движения); никаких педалей и прочих бесполезных штучек. Ранее намеревался оснастить эко-мобильчик и велосипедным приводом — дабы можно было выезжать загород или двигаться в случае разряда АКБ/поломки — оставим в съемном ремкомплекте, как сейчас запасное колесо (нужно будет потратить время на установку).

   Благодаря малым размерам и массе можно будет формировать двух-трехэтажные робопарковки прямо во дворах с лифто-карусельной загрузкой (следующее параллельное изобретение) либо подвешивать прям над проезжей частью в совокупности со шумоотбойниками, как и в других малофункциональных местах: на заборах предприятий, над мусорными площадками и пр. Понятие «гараж» и даже «пенал» для данной малютки выйдут из обращения, а с владельцев «полноразмерных» авто — единолично занимающих место во дворах — уже можно брать повышенную плату за стоянку в доход ТСЖ.

   Несомненно, такая конструкция более привлекательна для южных стран, страдающих перенаселением (Индия, Китай, Корея...), поэтому и партнеров по внедрению в первую очередь жду оттуда. Однако по жизненному опыту знаю, что и предприниматели из этих регионов наиболее прижимисты и хитровывернутые. Потому и не особо рекламировал эту разработку даже на фоне «прорыва» Теслы — у нас с ней совершенно разные рыночные ниши. Но когда-нибудь дойдет черед и до таких утилитарных «крохотулек» — ведь они обеспечивают практически полное удовлетворение потребностей малозажиточных граждан с минимальным воздействием на окружающую среду и стесненные условия проживания...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded