aviagr

Category:

"Горлица" и дятлы

   При рассмотрении воздушного змея в виде крыла, размещаемого на подводном глайдере, мы упоминали, что его аналог можно использовать и на суше в дополнение к стационарным «Гусиным шеям» в роботизированных рубежах обороны «Кронверк». Между тем, для диверсионных и разведгрупп более полезным будет переносной вариант в виде гибкого надувного планера, несущего гиростабилизированную платформу с пассивными оптическими системами наблюдения, передатчиками/РЭБ и автономным источником питания. И сегодня мы сравним тактические возможности надувной «Горлицы» и квадрокоптеров.

   Несомненно, у обычных дронов громадное преимущество за счет их мобильности: они могут отлетать от места запуска на десятки километров и вести наблюдение (с радиопередачей или записью видео в память) даже при отсутствии ветра, без которого «Горлица» не сможет воспарить на должную высоту. Зато гораздо большая автономность и энергонезависимость «Горлицы» позволят ей при наличии непрерывного движения воздушных масс осуществлять длительные дежурства даже в ряде походных положений (в т.ч. и на марше, если отсутствуют помехи в виде деревьев, проводов и пр.), что ближе к морским и пустынным условиям.

   При обеспечении «Горлицы» двухсторонней оптоволоконной связью с наземным блоком управления (по кабель-тросу) появляется возможность реализовать передачу/ретрансляцию данных в том числе и направленными способами (ИК либо лазер) для обеспечения скрытности. «Привязной» квадрокоптер на проводе тоже может воспроизвести подобный метод, только расход энергии ожидается значительно больше для удержания в воздухе ПН. Впрочем, аэростаты будут более пригодны в таких ситуациях, хоть и не без своих недостатков.

   В общем, для мобильных групп с длительным периодом выполнения боевой задачи дроны и «Горлицы» удачно дополняют друг друга, но лучше всего достоинства крыла-змея раскрываются на стационарных объектах в синергетике с подъемной арматурой «Гусиной шеи». При штилевой погоде ОЭС «Горлицы» используется как стандартная ПН данной высотной опоры, а при благоприятном ветре крыло поднимает гиростабилизированную платформу до паспортных величин, ограниченных прочностью и погонной массой кабеля, а также внешними условиями. Аналогично можно модернизировать плавучую «Заставу» и ряд надводных роботизированных устройств.

   Подбор оптимальных аэродинамических форм, крепления и управления гиростабилизированной платформы, обеспечение энергопитания, автоматического свертывания/развертывания «Горлицы» — эти задачи более востребованы для армии и промышленности, чем долбеж однообразных курсовых и дипломных проектов в десятках профильных вузов, носящих гордые звания «дуплообразующие университеты». Может пора бы уже сместить акцент всевозможных конкурсов «Умник» и сколковских зазывал с дебильных «гвоздей в подошвах» — на действительно актуальные темы, которые помогут взрастить из аморфной массы гаджетоскроллеров настоящих специалистов и инженеров? Готов помочь с идеями и кураторством...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded