aviagr

Categories:

Недостатки — в преимущество!

   Проведение сейсморазведки в северных морях затруднено значительную часть года ввиду становления сезонного ледового покрова, переходящего ближе к полюсу — в многолетнее. Миллиарды государственных средств тратятся на никчемные разработки ФПИ совместно с хапугами из «приближенных» контор, выдавая лишь бутафорские одноразовые поделия, типа глубоководного «Витязя». Как уже говорилось: период получения наград и премий за него закончился, наступает длительный этап.. нет, не эксплуатации — а получения люлей за «почему нет погружений?», «что значит — нет функциональных задач под него?», «откуда такие суммы за хранение и страховку?- балансовая стоимость, говорите? еще кто-то строит дворец в Геленджике, что-ли?», «так может его нафик в космос отправить, раз цена как у спутника? типа в океаны Титана — все равно же не долетит, так пусть хоть с блеском сгорит в атмосфере Земли!»

   В эту же категорию вскоре попадет и «сверхдальний необитаемый аппарат» САРМА, от кислородных баков которого нефтяники с газовиками нервно вздрагивают, а таскать подводные караваны из «Кашалотов» он вряд ли сможет по причине слабой мощности. Проводить исследования состояния погруженных элементов добывающих комплексов дешевле и проще АНПА на кабеле; мониторинг трубопроводов на дне еще возможен, но отсутствует передача данных в режиме реального времени. Остается подледная охота за чужими ПЛ — но и от нее мало толку, если сообщить о «контакте» аппарат не сможет, не говоря уже про длительное патрулирование «на хвосте» и прочие милитаристские функции.

   Если бы не его «космическая» стоимость, то я подыскал бы ему применение в своих тактических задачах, но в существующем виде — это САРМАта какая-то! Гораздо бюджетнее будет воплотить модификацию «Снежного скорпиона» с аналогом марсианского бура для решения всех вышеуказанных задач с поверхности льда! То есть сотни (а некоторые любят числа и по-более) роботизированных колесных буеров с адаптированной бурильной установкой будут выезжать в отведенные по плану точки замерзшего Северного ледовитого океана с прилегающими морями; там автоматически формировать скважину за счет энергии ветрогенератора — и опускать в проделанное отверстие через пустотелые трубы необходимую технологическую оснастку.

   Для сейсморазведки этими приборами будут донные датчики и генераторы импульсов, для гидролокации — доработанные авиационные ГА-буи (на первое время - чтобы склады очистить от них). Извлечение последних вряд ли возможно в отличие от изначально спроектированных сейсмических приборов многоразового использования. Но ГА-буи по умолчанию «бабочки-однодневки», а с питанием от ветрогенератора они уже перейдут в разряд «многомесячных аксакалов». И данные с них могут транслироваться сразу на спутник либо через ретрансляторы (вот количество «Снежных скорпионов» потихоньку начинает закономерно увеличиваться) — на береговой Центр.

   Несомненно, и у данного технического решения есть свои нюансы, ограничения, трудности эксплуатации и прочие недостатки. Зато они все на поверхности — во всех смыслах этого слова! Человек всегда сможет прийти к ним на помощь в хорошую погоду — хотя бы для выяснения причин неисправности, чтобы донести информацию до конструкторского отдела для доработки. С подводным дроном это выполнить намного сложнее, скорее всего тот уйдет на дно либо будет раздавлен во льдах (захват противником будем считать худшим вариантом). А незнание причин поломки будет приводить к потере дорогостоящего АНПА раз за разом.

   В общем, колесные буера с ветрогенераторами «Снежный скорпион» — лишь один из элементов системы защиты Арктики «Умка» с априорной конверсией и унификацией части узлов с надводными роботизированными аппаратами, выполняющими аналогичные функции в свободной воде! Ну и кому должны достаться миллиарды ФПИ в этом случае?! Либо канадско-норвежские гранты... Отож дилемма...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded