aviagr

Колесный буер для Арктики

   Насыщение арктической зоны воинскими подразделениями и промышленными предприятиями снова оголяет застарелую проблему надежного и дешевого транспорта под эти суровые условия. И хоть археологи уже находили родственников якутов в Гренландии, замороженных во льдах 5тыс лет назад (что говорит о реальности путешествий человека на собачьих упряжках либо на лыжах даже в древности), но до сих пор подобные вылазки людей в заполярные дали являются экстремальными во всех отношениях. Любую неисправную технику на Севере, даже двухзвенные вездеходы «Витязь», бросают на месте поломки без сожаления, спасая только людей: ремонт в мороз зачастую невозможен, а попытка буксировки сломанного транспорта к обжитому поселку чревата потерей и его тягача.

   Доставка продуктов питания, медикаментов, запчастей и прочей потребной утвари на удаленные заставы и опорные пункты авиацией и вертолетами также сложна и возмутительно нерентабельна. И подобные затраты бюджета оправдывают чуть ли не купированием неформальных выступлений белых медведей и акций моржей с фонариками в защиту авторских прав белуг на одноименный спиртовой напиток... «Что же делать?» — спросите меня вы, как Баба-Яга из мультфильма про Иван-царевича-Серого_волка. Нет, бесплатно лучше не спрашивать, а то отправитесь на поиски округлого футляра для иглы смерти Кощея-бессмертного. Вот если вопрос будет задан достопочтимыми креслосидцами из Газпрома, МО или МЧС, то с ними уже можно иметь объектный разговор...

   В качестве роботизированной самоходной тележки для обеспечения экологичной! транспортировки грузов (300-500кг) по бескрайним ледяным полям я могу предложить им уникальную конструкцию колесного буера с рядом технических решений, взятых из других моих изобретений. Например, вместо паруса будет использоваться ветрогенератор по аналогии с «Водомеркой» (дополнительный привод колес электромоторами при затрудненном движении, обогрев опционно обитаемой кабины и пр.), колеса предполагаются огромного диаметра — как в йеменской арбе, со спицами от качкохода «Мотыль» (его силового набора). В общем, все усилия направлены на высокую проходимость, низкую стоимость и универсальность.

   Возможно отечественным корпорациям проще будет раскрывать для меня свои нежные объятия уже после внедрения данного «Снежного скорпиона» в одной из зарубежных приполярных стран. Впрочем, подобная техника может использоваться и в степных/пустынных условиях с достаточно ровным профилем земной поверхности, так что количество желающих и ареал внедрения резко возрастают. Вплоть до планеты пацаков в созвездии Кин-Дза-Дза...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded