aviagr

Categories:

Буксируемый буксировщик "Буба"

Схематичная компоновка буксировщика катамаранного типа SWAT
Схематичная компоновка буксировщика катамаранного типа SWAT

   Когда мы рассматривали замену десантным кораблям множеством караванов-сцепок из корпусов «Баттерфляев» (по 5-10шт, загруженных имуществом МО), то умолчали об их тянущем приводе. Восполняем этот пробел отдельным материалом про буксировщик «Бубу» (солярский — т.к. ходит на солярке и солнечных батареях, а не касторке..), выполненным по перспективной катамаранной схеме SWAT.

   О преимуществах судов с малой площадью сечения по ватерлинии (так расшифровывается эта аббревиатура) полно статей в интернете — нового я здесь ничего сказать не могу. Единственно, можно попытаться доработать технологию изготовления «Бубы» из экструдируемых пластиковых элементов для снижения стоимости при массовом выпуске, если выходить с ним на рынок плавучих дач и домов в Ю-В Азии, где проблемы перенаселенности прибрежных городов вынуждают осваивать для размещения людей и морские акватории. Но это станет актуальным, если Стратегический партнер будет с данного региона.

   У многих наверняка возник резонный вопрос: «А почему буксир — буксируемый?!» Ну так это ж надо проникнуться новой парадигмой построения флота россейскаго: хватит воровать!!! Корабли сначала проектируют за миллиарды, затем строят за миллиарды, потом держат на привязи у пирсов (за миллиарды, ес-но), периодически ремонтируют - за миллиарды, утилизируют — с минусовым «сальдо» и продолжают платить «оброк» отставным отмиралам и гидромайорам-сексотам в виде пенсий (и откатов — за проталкиваемый в СМИ и ГосДуме хлам под видом «современного морского оружия»)...

   Вот только после того, как вы избавитесь от розовых уточек очков при анализе всего бедлама, творящегося на флоте — тогда вы сами сможете воскликнуть: «Эврика! Я знаю куда нужно буксировать Бубу и с каким оснащением!» — Правильно, данные лодочки лучше всего подойдут на роль (замену!) противоминных БЭК (Инспектора или Сканды), которыми сейчас оборудуют серию тральщиков «Александрит». Ведь если подробно изучить параметры эксплуатации Александритов, то увидим, что на комплектные БЭК и возлагается основная задача по поиску мин и самопожертвование, если чужеродный боеприпас окажется хитрее «ищейки».

   С развитием самоходных взрывных устройств (я тоже к этому могу приложить руку) шансы «охотника» и якобы жертвы (мины) уравняются катастрофически. Это означает, что вскоре БЭК сможет обезвреживать подобные АНПА лишь за счет собственной гибели. А когда весь «бесчисленный» запас (из 2-ух штук) безэкипажных катерков иссякнет, настанет очередь и самого тральщика — повторить подвиг тезки Матросова... Пожелают ли идущие за ним следом боевые корабли и ПЛ продолжить этот бесцельный путь (скорее всего — на дно) неизвестно, но заложенную по проекту и чаяниям моряков задачу это «техническое решение» в виде многомиллиардных затрат — не выполнит. Хотя кто-то из вдохновителей прожэкта наверняка сможет построить себе дворец в Лондоне, да и не один...

   И вот тут напрашивается очевидный вывод: так если всю тяжесть службы «тянут» дохлые БЭКи — не стоит ли увеличить их количество, снабдив необходимыми средствами подмоги (буксировки на место траления), ретрансляции сигналов и прочими легко автоматизируемыми вещами?! И тогда не нужно заморачиваться с колченогим оперированием и размещением новых БЭК на существующих тральщиках, а пристегнуть их к уже знакомым парусным «Баттерфляям» (они удачно меняются местами) — и пусть курсируют недалеко от берега в «спящем» состоянии до часа Х. Причем, другая часть — проводит непрерывный мониторинг водной толщи и дна в районе портов и баз. И это всё - в дополнение к развернутым многоэшелонным сетям качкоходов «Мотыль», Водомерок и «Балаб» на переднем крае обороны — вдали от берега!

   И доставлять Заказчикам «Бубу» в Сирию, Ливию, Египет, Алжир, Саудовской Аравию и прочие страны дешевле на парусном буксире, чтобы не тратить драгоценный ресурс унифицированного с «Утконосом» и «Жужелицей» дизелька, а также топливо. Проще, конечно, наладить выпуск «Бубы» в какой-нибудь средиземноморской стране — тогда и пошлины за проход проливов платить не нужно, а экспортный потенциал у незамысловатого катерка огромный. Как и у всех моих устройств.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded