aviagr

Categories:

Зеленела зеленая зелень...

   В прошлый раз мы с вами рассмотрели привод коммерческого судна большого водоизмещения гигантским парусом, площадью в несколько тысяч квадратных метров, установленным на телескопической башне на носу водного транспорта. Однако для большинства судовладельцев (и обладателей малых частных лодочек) гораздо привлекательнее будет двойной барыш от движения атмосферных потоков, когда часть их энергии берется на перемещение судна, а другая — на одновременную выработку электричества.

   Подобный принцип у меня заложен в качкоходе «Перекати-море» и «Водомерке». Аналогичную идею пытались безуспешно воплотить на Energy Observer, но вычурные дизайнерские моталки под видом ветрогенераторов хорошо смотрятся лишь на проспектах презентаций, а по своему прямому назначению, увы, не работают (и были заменены «мятыми парусами»). Вынужден снова привести банальность: мощность на генераторе и тяговое усилие зависят от площади (диаметра), ометаемой лопастями! Мои же будут еще и специальной конструкции (да, они будут заметно отличаться от существующих стационарных).

   И вот для «зеленых» фриков, помешанных на экологии (и автономности — если брать длительные семейные путешествия на собственных яхтах-катамаранах) предлагается многовариантная конструкция складного ветрогенератора (для пережидания штормов, перевозки/хранения и пр.) в различных ценовых категориях и мощностях. Самым заметным объектом оснащения будут газовозы СПГ — они и так частично работают на метане, а здесь можно полностью перейти на электропривод (газовая турбина + ветрогенератор). Причем, регазифицированный метан можно тут же на борту перерабатывать в водород для топливных элементов либо турбины с помощью моего уникального метода (сдавая сажу в порту), что приблизит подобные суда к нуль-эмиссионным по СО2 (при заметной экономии топлива)!

   Бесполезно-рекламный прожэкт Energy Observer может похвастаться еще более продвинутыми технологиями, не указывая сколько пошло затрат на них и сформировано грязных отходов на стороне — при подготовке всех этих «стерильных» ноу-хау. Моя разработка более бюджетная и универсальная, хотя и будет создавать несколько больше шума в эксплуатации, чем стационарные аналоги. Для водоемов с жесткими экологическими требованиями (куда и Байкал давно пора внести) подобные лодки на ветро-электроприводе станут настоящей находкой. А с повышением цен на нефть и получаемые из неё топлива — так вообще везде, с критическим спросом в бедных странах Ю-В Азии и Африки, в дополнение к тримарану на основе двигателя Стирлинга от «Балабы».

 Вот бы «зеленым» всего мира наконец начать спонсировать истинно востребованные инновации!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded