aviagr

Спасательный жилет с термозащитой

   И хоть я стараюсь разрабатывать в основном роботизированные устройства, а также решать глобальные проблемы всего Человечества, иногда замечаю, что без моего вмешательства и более «приземленные» задачи оказываются не по силам и интеллекту регалистым прохвессионалам, потратившим всю жизнь на изучение и попытки исправления какой-либо неурядицы. Некоторые модификации «Баттерфляя» будут экипажными, поэтому заранее прорабатываются нюансы быта и жизнедеятельности этих вынужденных отшельников. Но кроме ночлега, питания и исправления естественных надобностей требуется и обеспечение безопасности мореплавания, одним из пунктов которого является оборудование плавательного средства спасательными атрибутами.

   Если идти проторенной колеей ВПК и заниматься изготовлением единичных выставочных поделок либо вообще макетов и ярких дизайнерских рэндеров бесполезной чепухи, то я бы заложил в комплект населенного «Баттерфляя» какую-нибудь многомиллионную спасательную лодку с вертикальным взлетом прям до лунной орбиты... Но вопреки всем многовековым устоям прожирателей бюджета, я пропагандирую экономный и максимально эффективный подход, где более функциональные и практичные изделия стоят даже дешевле ныне применяемых колченогих вывертов.

   Вот и сейчас намерен воплотить с пока еще не найденным Стратегическим партнером новые спасательные жилеты с термозащитой и рядом других инноваций. Это не замена существующих гидрокостюмов с великолепными свойствами по сохранению тепла в ледяной воде в течение нескольких часов — я пытаюсь наделить утилитарный спасжилет подобными качествами, пусть и с «дисконтом». Дело в том, что стандартные гидрокостюмы практически не подразумевают возможности проведения рабочих операций в них — а только покидание терпящего бедствие судна. Человеку (моряку, пассажиру) еще нужно успеть надеть на себя это «обмундирование», что в некоторых случаях затруднительно, а в панической обстановке — и вовсе невозможно.

   Спасательный жилет, наоборот, по всем правилам надлежит к непрерывному ношению во многих ситуациях, а потому проектируется с минимальным сдерживанием подвижности и быстроты реакции человека. Я в своем изобретении постараюсь совместить эти взаимоисключающие моменты, хотя, как уже отмечал, это не будет полной заменой гидротермокостюмов. Но можно кратно повысить время ожидания спасения утопающего в холодной воде, что повышает шансы на положительный исход мероприятия.

   К сожалению, с предлагаемым спасжилетом необходимо проводить манипуляции в воде или перед покиданием судна, поэтому если человек выпал без сознания, то он вряд ли сможет воспользоваться всеми преимуществами такого приспособления (кроме никуда не исчезающей положительной плавучести). Но нагромождать устройство следящей электроникой, RFID-метками и прочими наворотами мне бы не хотелось: во избежание снижения надежности и ложных срабатываний (но в виде экспериментов и опытной эксплуатации — всегда пожалуйста!). Лучше дисциплинировать экипаж видеорегистрацией пристегивания карабинчиком к тросам при перемещении по опасным участкам — и штрафами при несоблюдении данных требований.

   Аналогичными спасательными комплектами (может и не полностью унифицированными) будут оснащаться и сбрасываемые лини с РПБК, которые должны прибывать на место кораблекрушения и спиралеобразно кружить в том месте. Жертвы катастрофы могут попытаться достичь движущегося за РПБК троса с периодически расположенными на нем спасжилетами с термозащитой. Возле самого РПБК будет надуваться спасательный плотик, куда выжившие смогут добираться вдоль линя, если хватит сил. Переохлаждение и унос потерпевших из локализованной зоны поисков — вот основные причины гибели людей в таких ситуациях. И только мои изобретения позволят снизить эти грустные цифры...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded