aviagr

Category:

В "кошки-мышки" с "Посейдоном"

   У нас уже справедливо принято поносить в интернете самыми последними словами руководства «Рубина» и «Малахита», что те зря жрут свою черную икру, запивая санкционным виски, раз до сих пор не удосужились оборудовать отечественные ПЛ установками ВНЭУ, что серьезным образом сказывается на их функциональности и скрытности. Проигранные тендеры в азиатских странах и падение общего имиджа российского оружия на этом фоне тоже наносит финансовый ущерб стране (но почему-то не сказывается на руководящих кадрах, только и успевающих писать бравые отчеты и исторические опусы про достижения предшественников).

   Основной недостаток экипажных дизель-электрических ПЛ, что им требуется периодически всплывать на поверхность для пополнения заряда аккумуляторов — так называемая работа под дизелем (РПД). И чем больше износ АКБ и скорость передвижения — тем это надо делать чаще, раз в несколько суток. А еще со времен 2МВ торчащий шнорхель воздухозаборника и перископно-антенный комплекс научились обнаруживать с помощью РЛС, которые также давно размещают на самолетах патрульной авиации. И поисковая дальность за эти годы выросла до нескольких сотен километров!

   «Ну вот, - скажет придирчивый читатель,- то сам гнобил противолодочную авиацию, то расхваливает ее с придыханием...» Нет, мы всего лишь рассматриваем устаревшую тактику допотопных вооружений, которым на смену вот уже как 30 лет должны были бы прийти новые роботизированные — но кто-ж поделится «черной икрой и хамоном» — лучше положить большую кучу на обороноспособность! Но чем виноваты моряки в этих легко уничтожаемых консервных банках, ставших заложниками чьей-то корысти и тупоумия?! В очередной раз я предлагаю единственно верное решение (а не скан гневного рапорта Министру обороны от непросыхающего минера) по повышению живучести нашего подводного флота на боевом дежурстве (хотя незамедлительный переход на роботизированный — более правильная постановка задачи).

   Итак, если мы не можем спрятать единичный шнорхель посреди моря, то может проще высаживать каждую ночь океанский лес из подобных радиоотражаемых цилиндров широкой распределенной подвижной сетью?! И наилучшим кандидатом на  роль «тыквы кареты до полуночи» станет свежеиспеченная (в изобретательском смысле) «Водомерка» с высокой мачтой относительно большого диаметра и полужестким парусом. Способ формирования временных ложных «металлических труб» тоже подлежит патентованию, как и другие нюансы по повышению схожести пластикового судна на подводных крыльях и дизельной ПЛ. Жаль только полностью унифицировать эту модификацию со сборщиком налогов гидроакустических данных не удастся — но зато мы сможем увеличить массовость их взаимного «броуновского» движения, что не позволит противнику вычислить точное местоположения шарика под стаканом каждого экземпляра перед их преображением.

   Несомненно, кроме радиопоиска у патрульной авиации есть еще другие возможности определения и конкретизации цели — но для их использования уже надо подлететь намного ближе (для магнитометров — так практически продефелировать над головой!). Однако зачастую самолету уже необходимо будет входить в зону действия нашего ПВО (в мирное время — никаких проблем), но самое главное: мы сможем отрабатывать устройства и технологии по уничтожению подобных «фетишных ищеек» моим роботизированным оружием! И это не какие-то мистические «барражирующие зенитные ракеты с ПЛ», а вполне реальные с «ТОРов» или модифицированных «Стрел» (наземное применение которых под большим вопросом). За отдельную плату помогу с обнаружением и целеуказанием по нахальным «Посейдонам». Но даже если мои изделия станут лишь основой новых экспортных контрактов — я сильно не расстроюсь. В отличие от «приобретателей» бессмысленного дорогостоящего хлама — одноразовой противолодочной авиации...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded