aviagr

Category:

Прицеп-понтон для переправы внедорожника

Имеющийся экземпляр
Имеющийся экземпляр

   При разработке катамарана, представленного на чертеже выше, возникла идея несколько другого прицепа с возможностью буксировки по дорогам общего пользования, но как понтона для переправы своего автомобили-буксировщика. Ряд конструктивных ограничений (колесная база, колея и пр.) требуют создания подобного понтона под конкретную модификацию внедорожника, что вносит свою разунификацию при обработке и сборке деталей. Однако автомобильные пристрастия платежеспособной массы рыболовов-охотников все же зачастую ограничена узким набором «прадо-паджеро-амороков» с небольшими вариациями. Под заказ для редкой модели авто понтон-прицеп должен быть не сильно дороже, процентов на 10-15.

   Основная проблема задуманной конструкции — съезд и выезд на берег, с учетом повышенной склонности прожигателей адреналина забираться в неведомые веси и жуткие хлебеня клиент должен выжить в любых условиях, чтобы смог «подогнать» пару-тройку новоиспеченных «салаг», которым будет демонстрировать видео удачного сафари. Вот для реализации самовытаскивания из воды (и более легкого самозатаскивания) пришлось изобретать некое подобие гусеничного хода с приводом от колес автомобиля (почему и не получится абсолютной унификации). В самых тяжелых случаях потребуется воспользоваться лебедкой на бампере авто — мы надеемся, что уважающие себя раллисты по умолчанию обладают таким средством механизации.

   Гусеничный привод будет и движителем по воде — да, медленно, но мы и не претендуем на заплыв по Ла-Маншу наперегонки: перебраться на другой берег или остров по-дальше от диких зверей и не менее злобных и вороватых людей — вот предназначение понтона. По тихой воде можно будет и сплавляться неспешно вниз по течению, но активный отдых — лишь малая толика возможностей такого приспособления. Спасение людей при разливах и половодьях, доставка продуктов и лекарств, запасных частей для бурового и другого критического оборудования в распутицу — вот неполный спектр проблем, решаемых данным прицепом-понтоном.

   Эксплуатационный регламент оперирования с понтоном нам видится такой: после достижения удобного места спуска прицеп отцепляется от авто и раскладывается у кромки воды; внедорожник по задним аппарелям взбирается на него, производится крепление колес к гусеничному приводу и рулевым перьям; на пониженной передаче получившаяся сцепка сползает в воду, где после достижения нужной глубины, скорость перемещения гусениц можно увеличить. Подплывая к противоположному берегу необходимо выбрать оптимальное место для «вползания», а с учетом скорости течения воды (сбоку!), то вероятен второй круг для разбега — чтобы понтон не успело развернуть по течению.

   Здесь уже сам водитель либо его помощник после утыкания в дно должен успеть выскочить на берег с заранее отмотанным тросом лебедки, чтобы умудрится зацепить его за береговые поросли либо наскоро вбитый колышек. Далее идет вытягивание сцепки на берег (возможно в несколько приемов), где внедорожник съезжает на сушу по передним аппарелям, предварительно расстыковав связи с гусеничным приводом и блокировкой от опрокидывания. Прицеп складывается (при необходимости дальнейшего следования), желательно отмыть налипшую грязь тут же на берегу, чтобы после засыхания она не привела к заклиниванию при последующем спуске.

   Материал поплавков — ПЭНД, гусеничных траков и силового набора — ПВХ. Цепной «редуктор» от колес к приводу гусениц основан на мотоциклетных деталях. Без автомобиля на понтон можно ставить палатку и превращать его в огромный «водный велосипед», ну или электросипед... Как всегда приглашаются платежеспособные партнеры, возможно профильные вузы для претворения в жизнь удачной востребованной конструкции... А других и не держим!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded