aviagr

Русский кёрлинг

   Хоть население Земли усиленно запугивают глобальным потеплением (влияние на которое человека ничтожно, а скорее имеет тысячелетние циклы изменения климата), но зима в приполярных широтах будет наверняка еще долго морозной. Реки и прочие пресные водоемы покрываются льдом, что нарушает привычную доставку грузов и пассажирское водное сообщение между городами, стоящими на берегах крупных рек. Паромные переправы заменяются судами на воздушной подушке либо личным автотранспортом, включая снегоходы, лыжи и обычные валенки... В этом, несомненно, есть и своя романтика, но ее омрачает неубывающая статистика гибели людей в промоинах и полыньях.

   Кардинально решить проблему поможет «ацтекский подход»: строительство гладких прямых дорог между берегами (либо вдоль реки — где-нибудь в Сибири) для возможности использования коньково-полозьевых опор движения. Ведь и вправду — скольжение по льду на тонких лезвиях имеет минимальное трение, а потому энергетически наиболее выгодно! Основная проблема — подготовка подобных ледовых «гоночных» трасс в условиях периодических снегопадов, оттепелей, поднятия/опускания уровня воды (водохранилища), трещино- и промоинообразовании и прочих неурядицах...

   Что ж, как единственный в мире толковый инженер, предлагаю собственные разработки для экономного (если не сказать жестче — скупердяйского) внедрения данного предложения. Первоначальная расчистка/прогрызание в мини-торосах «бобслейной» канавы (как и последующее ее поддержание в исправном состоянии) будет возложена на роботизированные трактора-полировщики, приводом которых станут мои ветрогенераторы с вертикальной осью вращения (и пластиковыми редукторами, само собой). Зубчатый механизм подрезки ледяных неровностей может быть снабжен дисковыми пилами (изношенными!) от древесных пилорам, а циркуляционная «метла» — унифицирована с таковыми от уличных уборочных тракторов. В общем, попытаемся применить максимальное число стандартных узлов, чтобы этот межсезонный инвентарь не слишком напрягал бюджет (ветрогенераторы летом могут обеспечивать электричеством палаточные городки отдыхающих).

   Кроме собственно очистки трассы предполагается ее полировка-заливка водой (из подогреваемых пластиковых баков на «зимнем» электротракторе), чтобы обеспечить качество льда на уровне олимпийских беговых дорожек. С учетом небольшой скорости проведения «снегоуборочных» операций (будем исходить из вредных погодных условий), потребуется минимум по две 2...3-хметровых «полосы» туда и обратно: пока одну зачищают, другой — пользуются. Затем смена «партнера».

   Опять же для сокращения вложений, перемещаться по ледяным «гиперлупам» можно будет на стандартных надувных лодках с примонтированными снизу «беговыми» коньками: деревянными брусками со стальными полосами либо проволокой. Приводом может стать пропеллер от параплана либо подобие гусеницы от снегохода — в зависимости от условий трассы и загрузки транспортного средства (для промышленных товаров хорошо подойдут и обычные сани). Но все пассажирские аппараты в обязательном порядке должны иметь положительную плавучесть — здесь «услуги» Ростехнадзора будут весьма кстати.

   В итоге, даже если оставить стоимость переправы на уровне дотируемых паромных, то все равно коммерческая окупаемость проекта будет весьма высокой с учетом минимизирования вложений (роботизации очистки и перевозки) и круглогодичного использования ряда элементов (надувных лодок, ветрогенераторов и пр.). Как видите, для настоящего профессионала — нет нерешаемых проблем, есть только цейтнот времени и единомышленников по их внедрению. Платежеспособных...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded