aviagr

Categories:

Ассоциация "ветровых кораблей"

Испытания жестких парусов IMechE и Smart Green Shipping Alliance
Испытания жестких парусов IMechE и Smart Green Shipping Alliance

   Совсем недавно мы рассматривали идею шведского парусного автовоза, который оказывается не единственный птенец в гнезде борцов за экологию и экономию: подобные проекты сейчас целеустремленно прорабатываются в развитых странах, озабоченных вредным влиянием человека на природу и климат. Существует даже целая Ассоциация — The International Windship Association (IWSA), взявшая на себя роль координатора и стыковочной площадки для увлеченных мечтами об улучшении своей планеты людей. На своем сайте они публикуют варианты собственных разработок, достижений и просто новостей по тематике коммерческого парусного транспорта, включая периодически проводимые мероприятия среди заинтересованных лиц.

   Организация IWSA принимает в свои ряды всех желающих, включая юридически неоформленных физических. Если не будет с их стороны предвзятости, то может и я стану ее членом, выбрав время на новогодних каникулах для заполнения анкеты. Пока же просто, как и другие посетители, изучаю представленные маститыми проектировочными фирмами компоновочные решения, которые на их опытный (?) взгляд позволит обеспечить окупаемость данных предложений. Ведь владельцам транспортных судов прежде всего необходимо зарабатывать деньги на перевозках, а уж потом думать об экологии!

   Вероятно за рубежом вскоре подготовят систему поощрений (и штрафов) для снижающих парниковые выбросы компаний (и наоборот — использующих «грязное» топливо: мазут, сернистое дизтопливо), чтобы выдавить с рынка «менее технологичных» конкурентов (которые не могут разработать двигатель на метане/СПГ или экономичные турбины). Поэтому и наблюдается некий ренессанс парусного флота (наряду с другими поползновениями), не в последнюю очередь связанный с современными достижениями в аэродинамике и материаловедении.

   Можно только в очередной раз позавидовать их профильным институтам, которым щедро выделяют средства на иногда даже бестолковые проекты — принцип «пусть расцветают сотни цветов или хотя бы верблюжьих колючек» здесь работает как и в Китае. То есть идет усиленное «взращивание чертополоха» и его прославление, раз деньги выделены, а оригинальных действенных изобретений — нет. Это касается не только парусников, но и других морских устройств, включая роботизированные. Мою многолетнюю рекламу аналогов с кратно превосходящими характеристиками данных образцов «туманного гения» отечественные кораблестроительные вузы и «конторы» воспринимают с «шипением и отторжением» — ведь я вторгаюсь в «их поляну», где не место чужакам...

   Однако, пока мои изобретения были связаны лишь с миниатюрными автономными аппаратами, особого смысла «тревожить» IWSA и не было. Но несколько дней раздумий привели меня к одному неплохому варианту по оснащению большого судна модернизированным парусом от РПБК (все же в курсе, что у меня несколько уникальных парусов?!). Закатывать «туш и фанфары» пока не станем: я не великий спец в коммерческом судовождении, там может быть много «подводных камней» погрузочно-разгрузочных работ, требований Морского Регистра и нюансов эксплуатации... Но готов на взаимовыгодной основе поделиться идеей с щедрым «патроном» (даже зарубежным) по дальнейшей реализации лучшего в мире (после Карлсончика, ес-но) экологического привода плавательных средств.

И да прибудет с нами Сила (Атмосферы)!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded