aviagr

...В зобу дыханье сперло...

   Рекламируя свои малоресурсные двухтактные дизельные двигатели для БПЛА (и прочих механизмов), я всё время искал пути повышения их мощности и экономичности в зависимости от условий эксплуатации. Снизить расход топлива в некоторых случаях позволит дополнительный впрыск воды в камеру сгорания (КС), хоть это и скажется отрицательно на и так небольшом сроке службы данного ДВС. Но вот увеличить удельную мощность можно только с помощью наддува воздуха, что для бесклапанных двухтактных двигателей является нетривиальной задачей с учетом обеспечения простоты (малодетальности) и ставки на общую дешевизну комплексного агрегата.

   Здесь сталкиваются противоречия в необходимости снижения аэродинамических потерь принудительной продувки КС и запаздывание закрытия выпускного окна, обусловленное режимами термодинамического цикла (кинематикой движения поршня). Настройка системы выхлопа с использованием резонаторов не совсем подходит для малооборотного дизеля, да и их однорежимность (ярко выраженный экстремум лишь на одной выбранной частоте) мне претит как Инженеру с запросами на заглавную его букву. И вот долгие часы раздумий привели меня к оригинальной идее, теоретическое воплощение которой ясно и понятно, но вот подбор всех конструктивных и технологических нюансов изготовления горстки деталей — требуют значительных затрат (в основном времени) на проведение экспериментов и совершенствование математической модели в сочетании с её практической реализацией.

   Короче говоря, это дело хорошей диссертации для смышленого выпускника технического вуза с соответствующей специализацией. И скорее всего — заграничного, чья страна (корпорация) сможет выкупить интеллектуальную собственность на уникальный двигатель с выдающимися параметрами для их изготовления миллионными сериями для аналогично дешевых планеров БПЛА и морских роботизированных систем, а также дизель-генераторов. Это как раз и есть те самые «иголочка со шпулечкой Зингера», что и открывают доступ на рынок ранее бесполезным тоннам чугунины... либо недожеванного пластика.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded