aviagr

Термос-"Баттерфляй"

   Совсем недавно мы рассмотрели ряд «мирных» ниш использования «Баттерфляя», как роботизированного перевозчика всевозможных грузов. Продолжим эту тему с упором на доставку потребителям товаров с поддержанием узких температурных режимов, как то: цветы, ягоды, овощи, фрукты, замороженные рыбу/морепродукты и мясо. Сюда же можно включить и совершенно экзотический: заморозка с сублимированием в процессе транспортировки (сродни вращающихся бетономешалок на автотранспорте) — здесь выгода будет лишь при достаточно длительном пути, например, из Латинской Америки или Африки в Европу/Австралию либо наоборот. И продукты должны быть достаточно крупными (от чего зависит время «усыхания»): манго, персики, абрикосы и т.д.

   Поставки между разными странами могут увязнуть в зарегулированности таможенно-процессуальных действий, соблазна размещения контрабанды и провоза запрещенных химических средств, а также прочих трудноразрешимых вопросов при безэкипажной транспортировке дешевыми судами с непонятной международной принадлежностью. Поэтому данный способ больше подойдет для снабжения удаленных гарнизонов на островах типа Спратли либо Фолклендских, но я сомневаюсь, что чопорные бриты признают свое беспросветное отставание в морских роботизированных устройствах. Вот китайцы могли бы организовать питание своих соплеменников в Джибути деликатесами из Ирана, Пакистана и африканских стран — заодно и держали бы под присмотром всю прилегающую акваторию...

   Тем не менее, наиболее реальным воплощением данной концепции станет перевалка замороженной рыбы и субпродуктов с траулеров-процессоров (которые перерабатывают пойманную рыбу сразу в море вплоть до упаковки и консервов), а также загрузка улова с обычных сейнеров в мини-трюм «Баттерфляя» с охлаждением на пути к берегу. С учетом возможности дозаправки с «Баттерфляев»-танкеров это позволит увеличить сроки путины в удаленных районах океанов и сократить холостые пробеги рыболовецких судов в порты для дозаправки и разгрузки.

   Несомненно, конструкция термо-кунга будет отличаться от одинакового с ним по габаритам 20-футового контейнера с дополнительными теплообменниками (фризерами) и компрессорной станцией с приводом от ветрогенератора. Унифицировать с наземным не удастся ввиду уменьшения габаритов, но компоновочно будет выглядеть приблизительно так же. Вероятно не будет и дизельного двигателя, который уступит свое место электрическому на аккумуляторных батареях — чтобы повысить экологичность и снизить риск контакта продуктов с топливом.

   Исполнение для перевозки замороженной рыбы будет отличаться от варианта для доставки фруктов/овощей/ягод при температуре чуть выше нуля (2..4 град С) и повышенной влажности для сохранения вкусовых свойств и товарного вида. Но все остальные агрегаты должны быть аналогичными, что и обеспечит низкую себестоимость при массовом изготовлении «Баттерфляев». Наверняка эти два типа в совокупности с контейнеровозом и пассажирским водным трамвайчиком будут самыми востребованными на рынке. Осталось только найти дееспособного Стратегического партнера...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded