aviagr

Category:

..В глухих лугах его остановлю..

   Англичане решили отпраздновать начало истребления коренных жителей Америки своеобразным способом: построили роботизированное судно-тримаран с названием галеона, доставившего первых британских переселенцев в Новый Свет - Mayflower.

Mayflower Autonomous Ship, MAS
Mayflower Autonomous Ship, MAS

   Пересечением Атлантического океана 16 сентября 2020г хотели отметить 400-летие данного печального события для индейцев Северной Америки. Но пандемические ограничения внесли свой вклад для переноса этого постыдного исторического действа, намекая, что гордиться здесь нечем. «Майский цветочек» (или в нашей интерпретации — «полевой/луговой») имеет одинаковую с американским АКТУВом конструктивную схему, но отличается использованием возобновляемых источников энергии — Солнца и ветра, что не мешает выполнять ему похожие противолодочные функции.

   Окончательные формы претерпели значительные изменения и упрощения по сравнению с первоначальным «дизигном»: практицизм оказывается полезнее вычурного полета компьютерной графики:

Первоначальный дизайн роботизированного тримарана, релиза 2015г.
Первоначальный дизайн роботизированного тримарана, релиза 2015г.

   Видно, что от двухмачтовости варианта 2015г. не осталось и следа, да и сам парус приобрел свойство жесткого крыла малой высоты. Однако скорость обещают до 37км/ч, возможно прибегая к помощи электродвигателей. Каких-то особенных полезных свойств Mayflower не имеет, кроме как сбора «научных гидрологических данных»: все усилия разработчиков были направлены на достижение высокой скорости аппарата. Даже если и предположить, что она понадобится в спасательных операциях, то острые обводы корпусов из твердого пластика и отсутствие средств жизнеобеспечения наводят на мысль об совершенно обратном эффекте для бедствующих в море странников при встрече с этим «летучим британцем».

   Малая осадка (все для той же скорости) и площадка-крыло, соединяющее аутригеры  с центральным корпусом могут сыграть злую шутку при резких порывах ветра в штормовую погоду. Я в своем РПБК решил эту дилемму другим способом, да и вообще он у меня более утилитарный — именно с предназначением выполнять любую «черную» работу, а не лихо сбивать пену с гребней волн. Массовость устройств за счет дешевой технологии изготовления из недорогих материалов, уникальные изобретения в казалось бы давно устоявшихся областях (конструкция паруса и силовой схемы судна) позволят моему РПБК стать самым востребованным плавательным средством. После «Мотыля» и глайдеров, естественно...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded