aviagr

Categories:

А котелок-то - варит!

   Намедни наткнулся на новость, что всемирно признанная выставка Евронаваль-2020 может все-таки состояться в октябре, несмотря на пандемию и прочие неурядицы. И то верно — это же на какая-нибудь Олимпиада, где российские спортсмены в сером безликом исподнем будут напоминать о подобного роде содержании и руководства их страны; здесь (в Ля-Бурже под Парижем) намечается грандиозное пати ведущих производителей морских устройств и вооружений со всего мира! И за два прошедших (с предыдущей даты) года у них явно накопилось любопытство: «А що там у хо конкурентов?»

   Мне, естественно, нет особого смысла тратить время на разглядывание примитивных шаблонных поделок истощенного планетарного инженерного «искусства», но вот прорекламировать свои уникальные разработки было бы кстати. Тем более, что устроители выставки, осознавая убогость будущих экспонатов (все по той же причине застойности конструкторской мысли) в этот раз провели конкурс среди стартапов и изобретателей с оригинальными идеями. К сожалению, я поздно узнал о такой возможности, и на сегодняшний день прием заявок завершен (якобы счастливчиков уже выбрали).

   В этом году вообще календарь конференций и выставок пошел прахом с переносами и отменами мероприятий — ничего запланировать невозможно. Выездное заседание чванливых маразматиков на АРМИ-2020 даже и посещать не хочется: бюджет на «инновации» уже поделен на пятилетки вперед, хотя все прекрасно понимают, что отдачи не будет — а никто за результат и не борется. Буржуины во Франции тоже скорее всего «морковкой» перед осликами помашут, но это мог быть повод указать им их место в иерархии даже не научной школы, а «подготовишек» в детском саду. Впрочем, «Рубин» со своим глубоководным «Витязем» пока даже из яслей не может перевестись: тому подтверждение 300-кг «памперс» из токсичного свинца, который дитятко откладывает на дно при каждом погружении в самобытную, экологически чувствительную фауну...

   Для доказательства своего превосходства я не стал бы себя утруждать разбазариванием многомиллиардной интеллектуальной собственности, а снисходительно поделился бы юношеской разработкой... парового двигателя! Но даже некоторые чрезвычайно легко возбуждаемые струпьяные карлы не смогут пуститься в бесноватый скач скудоумного порицания — у ряда модификаций торпед также были парогазовые движители с похожим принципом использования энергии.

   Идея возникла в ходе застольных повестей родственников-рыбаков (когда они приглашали нас за частью улова), вероятно сильно приукрашенных для повышения значимости их «подвигов», но от этого не менее зрелищных, сопровождаемых выразительной мимикой и красноречивыми жестами. Уплетая свежий балычок с разваристой картошкой, мы (малышня) с тихим восторгом внимали нетревзвым басням «бывалых» взрослых. Меня, как «технаря» (уже в те годы!), больше баталий «рыбак-рыба» заинтриговали сетования на частые поломки лодочного мотора и возглас-шутку «эх, вот бы вместо канистры с бензином — канистру с самогоном!», когда после очередной оказии горе-рыбакам пришлось по-очереди грести в дождь и ветер полтора десятка километров с заглохшим движком.

   Тогда я им сразу предложил использовать паровую машину на дармовых дровах, которую можно было бы соорудить из их ведра-коптильни (они сразу перерабатывали пойманную рыбу), котелка, металлических кружек (как поршни), а ложки — лопасти гребного винта. Это «изобретение» изрядно повеселило дяденек, но я удостоился их похвалы за сообразительность на зависть остальным мелковозрастным участникам пиршества. Уже позднее, в процессе проработки данного решения, я понял, что из подручных материалов создать работающую паровую машину не получится. А вот изначально спроектировать таковую с перевоплощением составных частей в походную утварь — вполне выполнимая задача.

   Не беда, что практической пользы у подобного механизма будет мизер. Такой вариант может устроить лишь каких-либо совершенно оторванных от цивилизации отшельников со свободным доступом к древесине (углю). Зато для демонстрации своего оригинального подхода к решению проблем, подготовки 3Д-презентации и выступления на «маститой» конференции — самое оно. О других своих изобретениях уже можно было бы поговорить в кулуарах с заинтересованными людьми. Главное — наладить контакт. Ничего, не получилось сейчас — повезет в другой раз.

   А идея с паровым лодочным мотором-коптильне-варильной может стать чьим-либо магистерским проектом под дотошным научным руководством любителя копченой рыбы...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded