aviagr

Category:

А кому немного Кориолиса?!

   Нет-нет, стаканы протягивать не надо: кальвадос я и сам оприходую без халявщиков! Кориолис — а точнее его ускорение, достаточно щепетильная вещь, как для понимания (выпускники технических вузов вздрогнули и снова потянулись к стаканам), так и по вредности воздействия на механизмы. Хотя есть области, где кориолисово ускорение успешно используют, например, в расходомерах (их тип так и называют для отождествления от основанных на других принципах).

   Образно подскажу для тех, кто не совсем в ладах с физикой: если вы стоите на вращающейся карусели где-то посередине, то на вас будет действовать только центростремительное ускорение. Но как только вы начнете смещаться внутрь (к оси) или к краю (что более вероятно) — то к предыдущему слагаемому добавиться и Кориолисово. И с карусели вы вылетите уже обладая их суммой (которая помноженная на вашу массу и составит силу приложения тушки об препятствие)... Так что будьте осторожнее на аттракционах: вы можете не знать о Кориолисе, но он за вами всегда наблюдает!

   Предполагая внедрение планерных комплектов «Ёж» на существующее тубусное вооружение и выстрелы от РПГ-7, я намеревался использовать для их запуска катапульту от «Жонглёра». Но глядя на кадры с бомжеватыми вояками (для «прокачки» которых, собственно, и проведено эскизное проектирование данного эрзац-вооружения), возникло сомнение, что эти «херои Твиттера» смогут его эксплуатировать без дорогостоящих «советников». Поэтому сделаем еще один шаг назад по спирали развития технического прогресса, и заменим «высокоинтеллектуальный» агрегат на пневмоприводе - обыкновенной механической катапультой.

   А так как слово «обыкновенный» и Aviagr вместе сосуществовать не могут, то привнесем в эту якобы элементарную конструкцию ряд новаций, одно из которых мы разбирали выше: то есть, введение дополнительного поступательного движения БПЛА к его вращению на поворотной катапульте! Здесь сразу возникают ассоциации с дискоболами и метателями  молота, которые также раскручивают свой спортивный снаряд перед броском, выпрямляя руки для всё той же добавочки «кориолиса». Операторам вращательной катапульты нужно будет только запасти энергию в пружине, что и придаст первоначальный импульс для старта достаточно тяжелого и габаритного БПЛА.

   Возможно, подобная конструкция катапульты приживется и на малых кораблях: размещая ее на корме в каком-либо из углов, чтобы часть вращательного пути при наборе скорости дрон осуществлял за бортом. Глядишь, и для более мелких БПЛА этот способ окажется более рентабельным. А для многочисленных студентов так вообще огромное раздолье в техническом творчестве для закрепления теоретических навыков на практике, хотя бы в качестве дипломного проекта — необходимо сызмальства прививать тягу к совершенству и пытливости ума...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded