aviagr

Categories:

Вернемся к нашим "Балабам"...

  Изначально, когда задумывалось роботизированное средство длительного плавания с двигателем Стирлинга на солнечной энергии «Балаба», мы уже намечали одной из областей его применения дальний противолодочный рубеж в дополнение к ближнему благодаря высокой скрытности. Сейчас с приходом новых, более энергоэффективных устройств в виде качкоходов «Перекати-море» с ветрогенератором, эта способность выходит на первый план ввиду слабой правовой защищенности безэкипажных судов в международных водах.

   Наличие коммерческих квадрокоптеров на рыболовецких судах, не говоря уже о специализированных дронах на военных — обыденная практика. Плюс наземные БПЛА класса MALE с большой дальностью полета и обширная противолодочная авиация, которые могут рассмотреть на поверхности воды в различных спектрах радиоволн мельчайшие детали. Понятно, что в мирное время они постесняются (есть надежда) уничтожать наши роботизированные АНПА, но вот навести на них своих «ловчих» — этому мы воспрепятствовать не сможем. И хоть в функции «Балабы» заложен алгоритм заныривания в случае опасности, её скорость и глубина вряд ли позволят уйти от целенаправленной погони.

   А без периодической подзарядки действенность «Балабы» как элемента «следящей» компоненты системы ПЛО «Облава» будут ограничены. И здесь на помощь мы опять же призовем свои унифицированные «москитные» БПЛА «Утконос», чтобы синергетически совместить достоинства обоих аппаратов. Начнем, как всегда, с тактики взаимодействия.

   Ежели на «Утконосе» заместить боевую полезную нагрузку на топливо, то вероятно он сможет барражировать часов 12 над морем, не только наблюдая за перемещением судов, но и подавая сигналы тревоги для подвсплывших к поверхности «Балаб». Это будет так называемая «дневная смена». Для наблюдения БПЛА будут подниматься на высоту 1,5-2км, а для непосредственного «общения» с АНПА, подавшими «голос» — опускаться почти до поверхности воды, переходя на высокочастотную маломощную связь (для конспирации). Так, «шепотом», они будут договариваться о встрече с «ночной» сменой, если поблизости не будет рыскающих «каперов», жаждущих чужой собственности.

   В урочный вечерний час к свободным от «незваных ухажеров» «Балабам» будут прилетать уже другие «Утконосы», которые, дав ознакомительный круг (в Багдаде все спокойно), приводнятся рядом с «Балабой», закрепляя союз «дружескими объятиями».  После чего на борту «Утконоса» включается дизель-генератор для пополнения АКБ «Балабы» электроэнергией беспроводным способом. После выработки запасенных излишков топлива или в случае опасности, идет расстыковка аппаратов, и возвращение «Утконоса» на базу.

   Несомненно, кроме самой подзарядки аккумуляторных батарей, роботизированные устройства будут обмениваться другой полезной информацией, накопленной за время дежурства, и обновлять ПО. В зависимости от погоды и наличия в окрестностях «чужаков» подобные спарки могут долго «не расставаться», используя гидроакустическое оборудование на «Балабе», запитываемое от генератора на «Утконосе» для осуществления активного ГА-поиска ПЛ или звукоподводной связи со своими, дежурящими в данном районе.

   Кому-то данная схема может показаться слишком сложной: ведь можно разместить дизель-генератор и запас топлива на самой «Балабе». В северных морях с коротким солнечным днем и частыми штормами это скорее всего будет разумным. А вот для тропического пояса Юго-Восточной Азии для расширения зоны наблюдения за акваторией вдали от насыпных островов (аэродромов БПЛА) в радиусе 500км — будет очень даже кстати, как и в Индийском океане. В любом случае подобный вид постоянного и непрерывного наблюдения за огромной площадью морских территорий будет и дешевле, и дотошней, чем редкие наскоки авиации ПЛО, корабельных группировок и прочего ненужного хлама в современных войнах.

   Побеждать будут умные...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded