aviagr

Categories:

Самоходный подводный контейнер-локомотив "Кашалот"

   При изучении потребностей рынка выявил еще одну обширную нишу для распространения своих унифицированных технических решений и получения дополнительной прибыли совместно со Стратегическим партнером. Доставка нескоропортящихся грузов подводным роботизированным способом — вот эта золотоносная жила, которой вскоре предстоит стать бестселлером морских перевозок.

   Сейчас многие компании озабочены внедрением роботизированных средств управления надводными кораблями — которые и так были великолепно автоматизированы с минимализированными экипажами еще в прошлом веке. И здесь не столько технические проблемы (которые в эпоху спутниковых навигационных систем, множественного дублирования электронных приборов и механических агрегатов отходят на второй план), сколько правовые-законодательные: до сих пор судно без экипажа считается призом по Морскому праву. Да и любители «чужого» только рады будут поживиться бесхозными товарами на борту таких судов, как и их собственным содержимым.

   Поэтому для ряда ценных изделий, перевозимых по морю, более подойдет подводный способ, который сейчас и рассмотрим. В конечном варианте он будет представлять из себя «паровозик» в виде капсул-вагончиков, выполненных аккурат под 20-футовый контейнер (как наиболее распространенный). В них же можно будет перевозить и нефтепродукты, а также фрукты, требующие термостабилизации в среде углекислого газа (защита от порчи). Глубина погружения «товарняка» не будет превышать 20-30м : лишь бы не быть помехой верхнему судоходству. Скорость на первых порах ожидается небольшая, зато меньшее влияние штормов и прочих вышеуказанных неурядиц. Подо льдами оптимальными будут движители на ВНЭУ либо атомной тяге, в незамерзающих морях больше подойдут дизель-электроходы.

   Однако не будем забегать так далеко вперед в будущее, а для начала испробуем предлагаемую технологию на относительно малогабаритных устройствах, в пределах все того же «Бегемотика». От него, кстати, будет взято многое, как технология изготовления полиэтиленового корпуса, пропульсивная установка с винтом большого диаметра (малой частоты вращения и рядом других уникальных изобретений), наружное расположение топливного бака и малосущественные мелочи. Не будет планерного (глайдерного) движения и прочих военных «прибамбасов». Хотя ради повышения скрытности, часть пути шнорхель будет убран под воду.

   Вот как раз конструкция шнорхеля и станет основным ноу-хау, вызывая чувство неполноценности у обладателей коротышей-пипипетров... Учитывая развитие средств разведки, в особенности авиационной и массового применения БПЛА, требования к малозаметности выдвижных устройств мини-РПЛ возносятся на недостижимую для многих гидро-фельдфебелей и иньших «знатоков и специалистов» подводного дела высоту. Даже у конструкторов полупогружных контрабандных лодок всемогущих наркобаронов не хватает понимания проблемы (судя по участившимся перехватам подобных катеров), что уж говорить про наш бестолковый ВПК, нашпигованный «сивковыми», «климовыми», «тимохиными» и прочими дилетантами в современном оружии. Но если мне для балластировки понадобится кирпичная пыль — я знаю к кому обратиться! Впрочем, обойдусь крупнозернистым песком — он мне больше подходит для поддержания нулевой плавучести «Кашалота» при расходовании дизельного топлива — ой, снова выдал «военную тайну»!

   Загрузка и подъем «подводной дрезины» из воды будет осуществляться на прицепах-пауках, аналогичным лодочным. Груз укладывается через переднюю съемную крышку — здесь пристальное внимание необходимо уделять уплотнению из-за частых сборок-разборок. В остальном — это мини-ковчег или бочка царя Салтана во младенчестве, никаких дорогостоящих изысков на ней не будет. Свои 1000...2000км «Кашалот» будет проходить неспеша, но с большей гарантией прихода в порт, чем какие-либо дао Персидского залива...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded