aviagr

Category:

Грузовой "Хрущ" для кочующих аэродромов

   При рассмотрении тактики использования своих БПЛА я всегда акцентирую внимание на их основных отличиях по сравнению с существующими допотопными конструкциями, которые преподносятся разработчиками «орионо-альтиусных охотников» как «острие технической мысли». При этом они забывают, что подобные мысли им подбрасывают тупые подставки под фуражки, которые абсолютно не разбираются в стратегии ведения современных боевых действий — судя по многолетним боданиям с практически безоружными бармалеями. Соответствие летательного аппарата ТЗ от чванливо-презрительной субстанции недотёп и его реальная необходимость на фронте — совершенно разные понятия, что ежедневно подтверждается ведущимися конфликтами.

   Недавно турецкие войска неуклюже продемонстрировали преимущество тактики «москитного» оружия, которую я пропагандирую уже 30 лет вместе с устройствами, ее реализующими. И то, что туркам не удалось переломить ситуацию — виноваты те же умственно отсталые, но занимающие высокие руководящие посты, военачальники. Борьба с курдами их расслабила, как и саудовских покорителей Йемена — и это благодушие дорого обходится им во всех смыслах. Изначальная ставка на большие ударные БПЛА с большой длительностью полета — совершенно ошибочна!

   Беспилотников должно быть много, и они должны быть распределены по множественным аэродромам вблизи передовой (для уменьшения массы возимого топлива) — лучше внезапно меняемым для ухода от превентивных артобстрелов и целенаправленных бомбардировок/диверсий. Здесь уже более нагляден ливийский опыт, хотя и под Алеппо в Сирии пример не менее яркий. Хваленый Хмеймим пока по настоящему еще не «штормило» из сотен дронов-камикадзе с разных направлений: я сомневаюсь, что он выдержит «девятый вал» прокачанных БПЛА. В аналогичном положении находится любой объект, прикрываемый только наземной составляющей ПВО — без БПЛА-истребителей выдержать натиск из нескольких волн десятков дронов не сможет никто.

   Вот как для организации подобных массовых налетов на вражеские позиции, так и незамедлительного увеличения концентрации своих «истребителей» на конкретном участке фронта потребуется не менее стремительная логистическая сноровка по снабжению всей этой армады топливом и боеприпасами. Накапливание в прифронтовой полосе запасов — дело неблагодарное с учетом развитых средств разведки и дальнобойных систем поражения.

   Оптимальным вариантом видится единственный: на заранее подобранную ровную площадку (взлетную полосу) приземляется стая БПЛА (только что из боя или с завода либо сборочного цеха из глубокого тыла), куда одновременно в точно назначенный срок прибывают машины с топливом и ракетами «Сколопендра» (и минами «Черномор»). Быстрая загрузка, заправка, ввод полетного задания — и в снова бой (машины — за следующей порцией горючки/боеприпасов)! Встречать остатки эскадрильи (и пополнение с тыла) будут уже в другом месте и, возможно, другие люди — опять разрыв шаблона у «любителей синей изоленты» — оружие не привязано к конкретной части либо та «размазана» по фронту на сотни километров!

   Искать площадки под ВПП, готовить их (высылая ремонтные бригады), периодически чередовать, подбирать момент для концентрации БПЛА в нужном районе и согласовывать все это с синхронными снабженческими операциями — сможет только ИИ. И чем меньше у него будет людей во всей цепочке принятия решений — тем меньше сбоев и качественнее реализация процесса. Не всегда наземный транспорт сможет выдержать высокий темп и монотонную цикличность доставки грузов по объективным и субъективным причинам. Для таких напряженных ситуаций тоже лучше подойдут роботизированные грузоперевозки воздушным путем — с помощью квазипарапланов.

   Эта идея уже давно обыгрывается израильтянами, но в открытой печати кроме словесов другой визуальной информации о «Летающих слонах» нет. Надо признать, что их принцип по использованию парашюта (параплана) при массе груза в 1,5 тонны я сразу подверг сомнению: слишком большая площадь получается у крыла-парашюта. Мы снова приходим к ограничению по местам запуска подобных ЛА и однозначной их потери у линии фронта (т.е. обратная дорога — только на другой машине, а не своим ходом). Мне больше по душе взлетный вес в 600кг (где ПН — 500кг), а подъемную силу будет создавать комплекс из нескольких крыльев (как «этажерки» на заре зарождения авиации). Скорость тоже будет ограничена в 60км/ч, зато больше вероятности в «оборачиваемости» самолетной тары. Для уменьшения габаритов в собранном состоянии «Хруща» — такое оперативное название я ему дал — основные компоненты будут выполнены из деформируемых композитов.

   Хрущей, т.е. майских жуков, мы ловили в детстве, привязывали к лапке ниточку и запускали на уроках (часто в волосы визжащих одноклассниц). Свое прозвище жук, видимо, получил от хруста хитинового панциря, когда на него наступаешь случайно в темноте. Или же от того гулкого звука полета, который по канонам классической аэродинамики вообще невозможен и должен быть подвергнут анафеме (как и большинство технических ярких изобретений, неподвластным умишку диваноидов). И никаких ассоциаций с волюнтаристским секретарем компартии...

   Намечается большая унификация в деталях с ранее рассмотренными аппаратами: колеса со сферическими подшипниками от «Кокона», гибкие крылья — от планера «Боливар», ДВС — от «Утконоса», от него же и силовой набор с авионикой, скорее всего. И этот непритязательный аппаратец для нашего МО и народного хозяйства будет гораздо полезнее, чем вычурный «Иноходец-Орион» с задатками аристократического сноба, которые с шиком просадив миллиардное наследство идут в покорные швейцары забугорных гостиниц...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded