aviagr

Category:

Курьеры, курьезы и "куртизанки"

   В одном из последних номеров «Военно-промышленного курьера» прямо таки целая обойма статей-залепух про «правду-матку» от бумагомарателей из низов, т.е. от непосредственных эксплуатантов боевой техники. Они-де всю свою жизнь посвятили «рубке деревьев топорами», а потому могут преподать урок «доцентам», как рубить деревья бензопилой — именно, рубить! И все их технологически правильные мысли роятся вокруг данного процесса (замах-удар!), а любые попытки возражения воспринимаются болезненно, как ущемление их самородкового интеллекта не «нюхавшими пороху» заучками-очкариками.

Евразийский патент № 007440
Евразийский патент № 007440

   В свое время мне тоже удалось «тиснуть» в это популярное издание несколько статей про собственные разработки, которые абсолютно диссонировали с «натоптанной генеральной линией» узурпаторов передовиц околовоенных СМИ и умов недалеких диваноидов «сивково-климово-тимохинской» клики. Вероятно поэтому меня вскоре прекратили печатать, впрочем, значительного отклика от своих эксклюзивных материалов я не поимел, так что этот канал связи с «думающим обществом» не считаю форвардным.

   Но привычка «просеивать» информацию из него осталась, хотя бы в качестве слежения за «изменением траектории стрежневого русла пустозвонов». И вот в вышеуказанном 45 (808) номере ВПК обнаружил заметку о своем детском изобретении, которое я когда-то предложил М.Т. Калашникову; в виде описания мытарств автора Евразийского патента № 007440 под названием «АВТОМАТ КУЛИБИНА И МАСТЕРА». У него (как и у меня в 12 лет) возникла идея передергивать затвор и перезаряжать оружие за счет движения пороховых газов вперед! Михаил Тимофеевич мне тогда ответил на напечатанном листе с подписью, что идея интересная — заканчивай институт и приходи к нам на завод — нам нужны толковые инженеры. И ни полслова критики.

   Только потом, в институте и армии, спустя много лет, я уже сам начал понимать, что оружие не только стреляет, но еще и эксплуатируется. Под чем понимается ежедневное ношение и хранение, которые предопределяют постоянные «встречи» автомата с обмундированием, ветками, кирпичами зданий, пылью, грязью и прочими материальными объектами на Земле. Из-за чего снижается его надежность — т.е. возможность отработать по назначению в самый нужный момент — выстрелить в противника. И вот здесь гораздо важнее сам факт выстрела, пусть и с меньшей на пару процентов скоростью пули, чем обдающая холодным потом осечка якобы более навороченного и «энергетичного» автомата.

   Тонкая подвижная трубочка на стволе (из патента) в цельном виде будет снижать теплоотвод от ствола, с прорезями — будет еще более маложесткой и «цеплючей» ко всему, что вызовет ее быструю деформацию и перекос оси отверстия надульной тяги, вплоть до соприкосновения с вылетающей пулей. Лишние детали передаточного механизма (зубчатые рейки и шестерни) тоже будут вносить свои проценты на снижение надежности, особенно с учетом износа и засорения. Я уже давно отказался от подобной идеи в стрелковом оружии, но оставил ее про запас для малокалиберных пушек с безгильзовыми снарядами для БПЛА — там это техническое решение еще может быть востребовано ввиду условий боя (отсутствия мешающих факторов). Патент, как ограничительный документ, успеет сдохнуть к моменту начала коммерческих продаж — а все остальные стадии (разработка, изготовление, испытания...) не подпадают под его юрисдикцию (потому сам ничего уже и не патентую).

   И вообще, тенденция на роботизацию военной техники не оставляет человеку, как воину, шанса на выживание в бою с технологически преобладающим противником. Поэтому уже давно переключился на изделия с возможностью максимальной автоматизации всего и вся, а в стрелковом оружии подобрался к оптимуму в виде ПП «Вилы» и «Вилочка». Эволюция долго шла к этому: одноразовая пуля, одноразовый патрон — одноразовый пулемет в роботизированной огневой точке или БПЛА с симметричным ленточным питанием патронами 7,62х25-ТТ. В нем для более полного использования энергии пороха задуман механизм полусвободного затвора новой конструкции, надеюсь, работоспособной.

   Вторым «курьезом» можно обозвать статью «Автобус на передовую», в которой правильные отрицательные моменты современной БТТ заканчиваются абсолютно пустопорожним выводом о «необходимости анализа и обдумывания» чего-то там... Данное противоречие означает, что «специалист» не удосужился ознакомиться с единственно верным решением — уже упоминавшемся на страницах некогда любимого журнала! Попытки «создать себе имя» путем надувания щёк и требований проведения банкетов «специальных исследований и испытаний» для ступок толчения кирпичной пыли — которые уже давно пора выбросить в металлолом — выдает во всех «гневных ораторах» обыкновенных продажных куртизанок, сребролюбивых Иуд, готовых пойти на любое предательство, подлость и подлог за горсть презренной резаной бумаги...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded