aviagr

Categories:

Ловись рыбка БОЛЬШАЯ, а не маленькая!

   Рассмотрим технологию рыбной ловли с помощью качкохода «Мотыль» небольшой береговой бригадой какого-нибудь островного прибрежного поселка (не обязательно северокорейского) или кочующего стойбища одного из малых народов Севера. Для этого необходимо составить укрупненный бизнес-план с подсчетом трудозатрат времени и получаемой выгоды. Будем использовать усредненные величины, понимая, что условия у всех разные, но все хотят иметь температуру 36,6.

   Скорость хода «Мотыля» примем за 5км/ч порожняком и 4км/ч — с добычей. Отстояние рыбных мест от берега допустим в 120км, время ожидания поклевки — 12 часов. На обработку снасти от улова и подзаряд аккумуляторов отведем 6 часов. Вероятность успешной рыбалки установим в 10% со средней массой рыбы 50кг с ее региональной ценой 100руб/кг, а серийную стоимость «Мотыля» в китайско-корейском исполнении (без солнечных панелей) — в 30тыс рублей (в юани и воны пусть пересчитают сами). Условимся, что на человека в день достаточно 1кг рыбы (ведь не одними дарами моря они питаются!), а численность отрезанной от мира погранзаставы/погонщиков оленей составляет 100 человек.

   Итого требуется порядка 100кг рыбы, т.е. два (из 20-ти) удачливых «Мотыля» в сутки при цикличности рыбалки раз в трое суток. Общее количество качкоходов с удилищами прикидочно выходит 60 штук, т.е около 1,8млн рублей, которые окупятся за 180 дней — всего полгода! Зарплату работников (наряды по столовой?), электричество с ветрогенераторов (моих же пластиковых) и прочие незначительные расходы учитывать не будем, как и отапливаемый склад хранения аккумуляторов в зимний период (и всепогодный навес-стоянку для «Мотылей»).

   Несомненно, промышленная добыча рыбы более эффективна, но и затраты несопоставимы, не говоря уже про безопасность рыбаков в холодном штормовом море. В теплых широтах, особенно с интенсивным судоходством и рыболовством (где велика вероятность кражи добычи и самого качкохода) присмотр за стаей «Мотылей» и их обслуживание вдали от берега можно возложить на экипажное судно — так запросто увеличивается количество «крючков» на единицу площади с минимальными затратами. Есть вариант кошелкового лова сетью спаркой «Мотылей», но его операционная производительность менее «поэтична», чем роботизированным удилищем, хотя где-то будет даже более актуальна ввиду размеров рыбы и прочих ограничений.

   Сам «Мотыль» является всего лишь «буксиром» — носителем полезной нагрузки, которая в случае ловли крупной рыбы будет представлять из себя оригинальное удилище. Вариантов его конструкции может быть множество, но я бы хотел придерживаться «москитного» принципа: дешево, надежно, массово. Поэтому изделия из металла рассматриваются в последнюю очередь, а вместо электропривода катушки намотки лески желал бы видеть абсолютно механическую систему из пластика с приводом от энергии «дрыгания» рыбы совместно с качанием самого судна «Мотыля».

   Это устройство тоже патентоспособно и предлагается для заинтересованных лиц в качестве еще одного роботизированного органа, который (если кратко) будет представлять из себя подпружиненный храповой механизм. Кроме него оригинальностью отличается спуск лески и ее грузило — все направлено на минимизацию потребления энергии (чтобы отказаться от установки вандалопривлекающих солнечных батарей).

   Свободный ход катушки будет только при размотке лески, а при подсечке активируется храповой механизм, который на каждый рывок рыбы свыше установленного порога (подбирается из практики выловленных экземпляров — настраивается на берегу) совершает подтяжку лески где-то на 5мм. Вываживание осуществляется за счет податливости самого качкохода в определенных пределах гидродинамического сопротивления. Если принять глубину установки наживки 120м, а периодичность «рабочих» рывков — 4 секунды, то к поверхности рыба подтянется за 26 часов — как раз ко сроку прихода «Мотыля» к домашней пристани.

   Как можно видеть, все параметры пока расчетные, а их проверка практикой и оптимизация — дело пытливых магистрантов и кандидатов в лоно наук профильных вузов. Самое главное — это польза, которую будут приносить данные разработки сразу при их внедрении, чего нельзя сказать о шибко вумных манускриптах про боробздение просторов Вселенной космическими кораблями или добычи Гелия-3 на Плутоне. Слишком много в отечественном образовании краснобайного пустословия: давайте сначала хотя бы землян накормим рыбой. Роботизированно, с минимальными затратами, в т.ч. и углеводородного топлива — Гретта должна быть довольна!

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded