aviagr

Categories:

Посуху аки по воде

   Наверняка многие заметили, что я свободно оперирую со своим гидро-БПЛА «Утконосом», запуская его то с водных гладей, то со срочно мобилизованных танкеров/контейнеровозов (превращенных в БПЛА-авианосцы), то даже с наземных необорудованных площадок — не только покрытых льдом или утоптанным снегом (не говоря уже про посадку на такие «аэродромы»). Да, такая вот получилась удачная конструкция, частично унифицированная с менее грузоподъемным «сухопутным» БПЛА «ракетным_ящиком».

   Однако для достижения такой невероятной гибкости пришлось внедрять ряд технических решений — недорогих, но тем не менее требующих каких-то дополнительных телодвижений. Зато выигрыш - в отсутствии на борту литака шасси с сопутствующими недостатками. Если учесть, что «Утконос» изначально предполагался для широкого использования в гражданском хозяйстве (доставка грузов до 300кг, разбрызгивания над полями химикатов, аварийно-спасательные работы и пр.), то его «всепосадочность» практически сопоставима с вертолетом — пусть выбег торможения чуть больше, зато и на воду садится может — вся Сибирь, Север, Дальний Восток, острова и прочие «неугодья» страдают от отсутствия подобного вида транспорта.

   Будем справедливы: взлет без шасси, особенно нагруженного ЛА и с сухих поверхностей — это уже головоломка! Вертолеты, конвертопланы, тейлситтеры — эту проблему решают по своему и даже лучше «Утконоса». Но их техническая сложность, дороговизна, меньшая относительная полезная нагрузка и высокий расход топлива перевешивают все достоинства именно в выбранной мной широчайшей нише, где любой фермер сможет позволить себе приобрести такой аппарат по цене малолитражного автомобиля!

   Именно универсальность и продуманная под массовый выпуск конструкция (куда же без этих экструдируемых из ПВХ профилей!) обеспечит широкий охват всех слоев населения и бизнеса подобным транспортным средством с возможностью аналогичной срочной мобилизации его в военный период. Даже в его названии - «утконос» уже заложен смысл возврата к некоей ветхозаветности, когда оружием в войне могли стать обычные крестьянские вилы, мотыги, кистени и прочие орудия труда.

   Как-то все уже обвыклись, что военная техника должна быть бесполезно выброшенными — «замороженными» - средствами, а ее производящие предприятия мучительно ищут пути конверсии хотя бы «золотых» (по ценам гражданского рынка) болтов с нее. И вот эта смена парадигмы — т.е. мышления и мировоззрения — с «плоской Земли» на ее естественную округлую форму очень тяжело дается «некоторым», а уж диванной инквизиции (по совместительству членов секты «АнастозащЁ?», свидетелей «Уже_Третьего_освобождения_Сирии» и награжденных медалями «За сдачу Пальмиры» второй степени) так и попросту неподвластно!

   Они требуют новых торпед, новых авианосцев, новых ПЛ, да хотя бы «Армат» с «Бережками» уже наконец, принося в жертву в основном чужие (хотя и свои тоже) благосостояние, здоровье и спокойную старость! Впрочем, многим «плакальщицам» и «рвачам тельников» их положенные 30 сребренников отсыпаются стабильно за каждый вопль в интернете. Жалко видеть стада в унисон им блеющих баранов, ведомых их козлами-предводителями на духовное и финансовое заклание... Но противостоять этой толпе фанатиков, твердо уверовавших в свое дипломо-подтвержденное скудоумие (как же, чуть ли не половина из них — доктора «Каменно-топорного полирования»!) тяжело даже при наличии ежедневных фактов из жизни, опровергающих их догмы и свергающих их идолов... В маниакальном исступлении они снова и снова поднимают своих упавших ниц «божков» на склеенные кровавыми соплями «сожалений» постаменты...

   А должно быть все наоборот или хотя бы частично совместно: разработка военной и гражданской унифицированной техники. Как уже отмечал, подобными будут роботизированные парусные катамараны (РПБК), БПЛА «Утконос» (и его «авианосцы»), двухтактные дизели «Жужелиц» и двигатели Стирлинга от «Балаб», колеса и подшипники от тележки «Кокон», технология изготовления полиэтиленовых мини-РПЛ «Бегемотик» (для подводных нефтетанкеров, генераторов импульсов для сейсморазведки и ПЛ обслуживания донных буровых установок), уйма другого. И даже без учета экспорта военного оснащения данного вида, гражданский рынок просто огромен!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded