aviagr

Categories:

Плетеная фортификация

   При рассмотрении недавних, а также все еще действующих конфликтов, выявлена стабильная тактическая ошибка в организации блок-постов или вынесенных застав, причем, всеми участниками боевых действий. Задачи подобных «опорных пунктов» достаточно примитивны: фильтрация и недопущение проникновения нежелательных элементов, перевозки боеприпасов, снаряжения и оружия противоборствующей стороне удобными транспортными путями. То есть чаще всего затруднение таких действий, хотя в гористой местности кроме перевалов может быть не так уж и много «козьих троп», по которым возможно осуществление снабжения подразделений противника.

   Даже мощные укрепления американцев в Афганистане с выдвижными из контейнеров роботизированными системами наблюдения и ведения огня, окруженными толстостенными насыпными габионами, не всегда выдерживают атакующий натиск местных племен. Что уж говорить про «палаточные» стоянки саудовской армии в Йемене, захват и разрушение которых чуть ли не еженедельно демонстрируют «босоногие» хуситы...

   Кроме самих блок-постов жертвами нападения являются и снабжающие их конвои (караваны), и тут снова наглядное противоречие: чем более многолюдный опорный пункт — тем больше ресурсов он потребляет. На охрану каравана необходимо отрядить тоже значительные силы, что еще больше поднимает «призовую» ценность такой многочисленной колонны дорогостоящей техники. Особенно красочно это будет выглядеть с помощью моих роботизированных систем залпового огня «Черномор» или «Сколопендра» на прицепах «Кокон», где участие человека заканчивается на этапе скрытного размещения данных систем и (необязательной) удаленной их активации для совершения удара.

   Доставка потребных грузов к оторванным от своих войск группам бойцов может осуществляться и по воздуху, на парашютных системах или планерах, но и здесь множество нюансов: транспортные самолеты и сами сбрасываемые аппараты могут подвергаться обстрелу с земли; точность приземления хоть и улучшилась благодаря системам позиционирования, но все равно во многом зависит от ветра в конкретном месте, что может привести к изменению точки падения и оперированию с грузом под огнем снайперов; плохо контролируемый спуск может стать причиной повреждения наземных построек.

   Взвешенный анализ вариантов дает оптимальное решение снабженческих операций для подавляющего большинства удаленных блок-постов с помощью планера на гибком крыле с грузоподъемностью около 50кг. И хотя для перемещения «удельной» тонны продуктов понадобятся порядка 20-ти подобных планеров, но экономия и гибкость заключается в более широком диапазоне самолетов-буксировщиков таких планеров (ими могут выступать и БПЛА повышенной грузоподъемности, взлетающих с грунтовых площадок неподготовленных аэродромов); меньшими разочарованиями при неизбежных потерях (грузовые планеры я всегда рекомендую сопровождать своими же боевыми БПЛА для обеспечения защиты); снижение кинетической энергии при приземлении и упругость крыла позволят производить посадку внутри защищаемого периметра, зачастую малой площади.

   И вот после опорожнения планера его остов пойдет на формирование «плетня» — будущей стенки насыпного габиона или же «тормозного забора» для погашения посадочной скорости последующих планеров. Если продолжительность существования удаленной заставы будет достаточно велика, то первоначальную «небольшую крепость» можно будет расширить в разветвленный лабиринт из зигзагообразных ходов (для предотвращения разлета осколков при минометном обстреле) и частичным их перекрытием для скрытности — сейчас наличием квадрокоптеров (примитивных корректировщиков огня) уже никого не удивишь.

   Аналогичными стенами в половину человеческого роста можно обрамлять тропы боевого дозора «Боровов» с «Черноморами». Такой высоты достаточно, чтобы роботизированные устройства были недосягаемы для снайперского обстрела, но при этом могли вести наблюдение и ответный огонь. Увеличение площади блок-поста, его «расползание» и умножение огневых точек приведет к необходимости повышенного расхода боеприпасов (мин, ПТУРСов) противником, что в условиях их затрудненного подвоза может привести к срыву операции (даже на стадии подготовки — если курсирующие БПЛА заметят «что-либо неладное»).

   Ведь для блок-поста главное — передать сообщение о нападении и продержаться около часа, а помощь должна прийти с ближайшего аэродрома боевых БПЛА, если дальнобойные системы РСЗО и артиллерии не могут подавить противника по каким-либо причинам. Как показывает опыт, разрекламированные броневики и танки в таких случаях выступают лишь в качестве «мишеней». Предлагаемая тактика снабжения и защиты удаленных блок-постов роботизированными средствами будет и дешевле, и надежнее даже при бегстве их немногочисленного контингента — если до этого они будут непрерывно поддерживать боеспособность своего укрепления с учетом подсказок ИИ согласно 3Д-карте местности, наличия перископных «Боровов» и огневых точек на основе «Черноморов» и «Сколопендр».

   Вот создание защищенных от прямых выстрелов огороженных огневых позиций для «Черноморов», «Сколопендр» и «Боровов» (а также их многочисленных муляжей = ложных целей) с последующим их соединением заборами из грунтонасыпных плетней (унифицированных с гибким крылом планера-снабженца) и будет основным времяпровождением личного состава заставы. Для периодической подзарядки аккумуляторов всех вышеперечисленных устройств можно использовать дизель-генератор на «Коконе», солнечные панели, а также малогабаритный пластиковый ветрогенератор — совершенно случайно унифицированный с теми же гибкими крыльями от планера!

   Если электричества будет достаточно, то не возбраняется иметь в комплекте и «Кокон»-змееукротитель для удаленного обследования как транспортных средств, так и обозревания окрестностей. Впрочем, и обычный квадрокоптер не будет лишним для облета периметра в радиусе до километра — уже отсеется до 90% внезапных угроз. Их совокупные наблюдения вместе с патрулями боевых БПЛА, сопровождающих транспортные планеры, позволят уберечь блок-посты от «незваных» гостей и их агрессивных подарков. И эта «золотоносная» экспортная жила до сих пор остается пустой, несмотря на огромные потери (как в живой силе, так и несоизмеримо в финансовой), обусловленные головотяпством и тупостью военачальников и менеджеров всех мастей. Вот бы их самих загнать на подобную «точку» — наверняка бы сразу осознали все преимущества новой победоносной тактики!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded