aviagr

Categories:

Держи меня, соломинка, держи...

АВРОРА - звезда заката... Заката благоразумности и технической мысли...
АВРОРА - звезда заката... Заката благоразумности и технической мысли...

   Выставка дилетанства продолжается, что вынуждает нас периодически пинать самых пижонистых выскочек с их хламоподобными «изобретениями». Сегодня под «раздачу» попал «Радар-ММС» со своим спасательным плотиком «Аврора». Нет, спасение людей — дело благородное, вот только чаще это всего лишь способ пристроится к бюджетной кормушке с душещипательной темой.

   Итак, как всегда разберём для начала тактику спасения терпящих бедствие в воде. Очевидно, что их причины могут быть различны: военное сражение и минные диверсии, столкновения судов в спокойном море, падение самолетов в океан, штормовая погода, самонадеянность при неисправности оборудования и т.д.

   Подробной статистики по каждому варианту у меня нет, но я вряд ли сильно ошибусь, если приму кораблекрушения от штормовой погоды в пределах 95%, хотя и там виновниками затопления судов часто становится банальный перегруз или плохое крепление груза. Экстремалы, типа Конюхова, бороздящие просторы океанов на утлых суденышках, сами понимают, что в «случае чего» им придется рассчитывать только на свои силы (а значит обеспечивают себя необходимыми средствами спасения и выживания). Но вот наиболее печальные катастрофы происходили с многоместными паромами, где люди вверили свои жизни в руки «профессионалов» (от коммерции), однако организация спасательных работ была несовершенна. Так как решает эту проблему «Аврора» — именно в организационном плане?

   По словам разработчиков их детище можно или размещать на корабле (кто ими будет заменять дешевые спасательные жилеты?!); доставлять к месту кораблекрушения «самолетом, вертолетом, БПЛА» — кто и где будет хранить на аэродромах этот утиль, кто оплачивает вылет и разброс (одноразовых? — ведь их по морю потом разнесет в разные стороны!) спасательных лодочек в штормовую погоду; как «Аврора» при 6-ти баллах будет различать людей от мусора из чемоданов и трюмов (ветер, брызги, туман, ночь...); при приближении к человеку не получит ли тот роковой удар от «спасательного средства», обрушившегося на него большой волной (или при сбросе с аэроплана)?... И это только первые вопросы навскидку, которые уже «топят» саму «Аврору» как нелепое менеджерское решение, абсолютно оторванное от реальности! Добивает время работы около 1 часа и отсутствие на ее борту средств обогрева, пресной воды и медикаментов.

   В холодной воде человек очень не долго может бороться за свою жизнь, и даже если будет найден этим роботом, то переждать стихию до прихода основной помощи у него может не хватить сил. Причем, это все без учета затрат времени на доставку данного вида спасения в район бедствия. А питьевая вода и медикаменты могут понадобиться при повышении сроков поисковых работ (удаленность от берега, затяжной шторм и пр.).

   Еще один из вариантов применения «Авроры» — в виде «ищейки» маяков, закрепленных на теле человека (как электронные браслеты на преступниках) — это более рациональное применение, хотя, как уже упоминалось, в общем количестве жертв, избежавших смерти благодаря рекламируемой разработке — будет мизерным (если будет). Уповать на падающих с нефтеплатформ работников особо не стоит — там и так серьезное отношение к технике безопасности и «сухой закон». А когда происходят техногенные аварии в виде выбросов и пожаров, то в этом случае лучше иметь на рабочих местах что-то типа моего комплекта десантника-диверсанта. Последний представляет собой достаточно изощренный планер с гибким раскрывающимся после покидания самолета крылом, с изолированным дыхательным аппаратом и надувными посадочными мешками-подушками. Вот в таком приспособлении уже можно «отстреливаться» (пневматикой) с горящей платформы подальше в море, чтобы дожидаться помощи, пытаясь отплыть как можно быстрее от всепожирающего пламени...

   А решение по спасению утопающих мною предложено уже достаточно давно, и не в виде какого-то узкоспециализированного устройства, а в качестве многофункционального роботизированного парусного безэкипажного катамарана (РПБК). Главной его особенностью будет низкая стоимость при серийном выпуске в сотни тысяч экземпляров. Вот частью из выполняемых ими функций будут сбор и передача в Центр обработки климатических данных в районе дрейфа и аварийно-спасательные мероприятия — по сигналу бедствия.

   Благодаря большой автономности (около полугода) и наличию ветрогенератора РПБК может барражировать в заданном районе с имитацией сопровождения проходящих судов (т.е. приближением к ним насколько это возможно по ситуации — силе и направлению ветра), но не выходя за рамки области дежурства — они будут передавать суда из рук в руки (из паруса в парус). Так как катастрофы редки, то основной обязанностью будет гидрометеорологическая информация, слежение за миграцией косяков рыб, птиц и морских животных, а также прочие наблюдения.

   Но как только поступает сигнал бедствия, то все ближайшие к данному месту РПБК устремляются туда и выбрасывают в воду длинные лини с поплавками, начиная двигаться спиралеобразно вокруг затонувшего судна или места падения самолета. Кроме поплавков на линях будут периодически закреплены и надувные спасательные плотики с замкнутым объемом, защищающим забравшихся туда людей от ветра и холода (в северных районах можно добавить средства обогрева) с запасом пресной воды и наиболее востребованных в такие моменты медикаментов. Средства связи и другие вандалопривлекающие предметы можно размещать опционно — не во всех географических широтах: к сожалению, сознательность населения разнится от региона к региону.

    Часть РПБК будут нести функцию бонопостановщиков — заградителей распространения пятен загрязнения, что происходит значительно чаще катастроф с людьми. Так и эти боны можно использовать для спасения утопающих с тем отличием, что там не будет плотиков по длине каната, а только единственный на самом РПБК (все с тем же набором воды и галет) — в теплых морях это не будет большим недостатком.

   И вот эти РПБК, окупая свою стоимость непрерывным многодневным трудом на благо всего Человечества, окажутся более полезными и в такие редкие печальные минуты, чем «замороженные» миллионы в «Аврорах», гниющих на складах или бесполезно (поздно!!!) сброшенных в море (типа отмазочка — мы сделали все возможное для спасения моряков). Кстати, раз РПБК будет приносить пользу всему мировому сообществу, для их внедрения в таком качестве (аварийно-спасательный плот\бонопостановщик + метеорологическая дрейфующая станция) можно привлечь финансирование ООН и других международных организаций...

Беспилотный буй OceanAlpha Dolphin 1 на радиоуправлении
Беспилотный буй OceanAlpha Dolphin 1 на радиоуправлении

    Практически идентичная разработка из Гонконга, недостатки те же, но может где-нибудь на многолюдных пляжах и пригодится...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded