aviagr

Categories:

Фанерный конкурент

   ДАРПА не дают покоя лавры аэропланостроителей начала 20 века. Мы не станем уподобляться взбудораженному диванному сообществу (как хейтеров, так и рукоплескателей в комментариях), а просто попытаемся сделать небольшой анализ по той скудной информации, что есть в сообщении. В отличие от оригинала в «Популярной Механике», журнал bmpd добавил еще одно фото, на котором указана скорость в 280 км/ч на высоте 5200м — оно и стало загвоздкой.

   Сравнивая с коротким вклиниванием в видео параметров сброса с транспортного самолета, можно заметить, что там скорость планера колеблется около 80 узлов (порядка 150 км/ч), да и последующая посадка на «пристальный взгляд» показывает приблизительно такую же скорость приземления с высоты 5000 футов — т.е. 1500м.

   Клубы пыли при встрече с землей наглядно демонстрируют для чего нужен такой большой внутренний погрузочный объем: возможно после загрузки и центрирования груза, обложенного вспененным полиэтиленом, его еще дополнительно будут запенивать той же монтажной пеной для обеспечения хоть какой-то сохранности доставляемых боеприпасов и обездвиживания багажа в полете.

   Сброс с вертолета показан не до конца — видимо, высота была небольшая и планер не смог выйти из пикирования, набрав необходимую скорость для планирования на какое-либо действенное расстояние. Хотя «удачно» успел развернуться на 180 градусов после пока еще не отработанного отцепления от носителя — ведь испытания только начались! Это говорит о хорошем ПО и авионике аппарата. Отсутствие начальной скорости, как в случае транспортного самолета, резко уменьшает возможную дальность планирования — здесь может все же проще будет использовать парашют для доставки снаряжения вместо малоэффективного планера.

   Спуск на дырявом парашюте самого планера возле земли происходит слишком плавно, что вызывает вопрос — а были ли в нем заветные 750 кг нагрузки? Впрочем, парашют можно установить другой, здесь показана чисто функциональная возможность.

   Что сказать — меня гложет «белая» зависть, когда людям выделяют хорошие средства для воплощения своих идей, пусть и не совсем оригинальных и аляповато выглядящих в опытных образцах — но они идут по пути прогресса, совершенствования и наработки опыта!

   Возможно, мое гибкое крыло будет гораздо эффективнее по ряду параметров, самый важный из которых: запуск планера совместно с моим же БПЛА. То есть: нет необходимости в транспортной авиации и вертолетах (я против последних категорически), ни в аэродроме, ни в куче согласований по инстанциям — все решается на уровне батальона для попавшего в засаду/окружение взвода/отделения. Хотя грузоподъемность значительно ниже — около 50кг, но это легко решить за счет количества запускаемых планеров. К тому же, этих «птичек» могут сбивать (вне зависимости от национальности), а наличие конвоя из ударных БПЛА — транспортно-буксировочная функция у них бонусом — позволит прикрыть доставляемые грузы, в отличие от одиноко падающего американского планера.

   Вот на этой приятной (для себя!) ноте я и хотел бы завершить этот краткий обзор. Жду серьезных предложений по внедрению своей перспективной разработки!

   Тема «фанеры над Парижем» не утихает. Очередную кракозябу предлагают неугомонные американские «йети». Не до конца транслируемое видео показывает как их планер (с нагрузкой или без), маневрируя сложными и тяжелыми приводами вибрирующих крыльев (а я-то все боялся, что мои «гибкие» крылья флаттировать начнут) выходит на посадочную глиссаду с отрицательным углом атаки градусов в 7 и скоростью не менее 100км/ч. Жаль, что не удосужились представить его обломки публике...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded